![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Частый гость ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 71 Регистрация: 17.10.2007 Из: г. Ростов-на-Дону Пользователь №: 5644 ![]() |
Извините, что повторно. Хотел поднять прежнюю тему, но не нашел (удалили?).
Есть две мини-АТС: 1) ipLDK-100 OFFICE - GS90P-3.7Ce JUL/07 2) ipLDK-300 OFFICE - GS30P-3.7Ce JUL/07 Установлены на удалении друг от друга. Подключены к локальным сетям (ЛВС), соединенных маршрутизаторами через радиосеть (канал >=2 Мбит). Радиосеть провайдера с "серыми" IP-адресами, тем не менее, дополнительно между маршрутизаторами налажена VPN (тоннель). На мини-АТС включен IP-Networking (лицензия есть, активирована), общий номерной план, transit-out, transit-in (побежденный благодаря Harris'у), в общем "полный андульсиён". VoIP организовано платами VOIBE GS30H-2.1Cb , VOIB mode: H.323, кодек: G.723.1. Качество передаваемого голоса оценивается пользователями на "5". Иногда (редко, не чаще 2 раз в день) в радиоканале возникают задержки (на канальном уровне), которые приводят либо к тайм-аутам в связи по IP (внутри VPN), либо к кратковременному отключению VPN. Кратковременный = не больше 5 минут, зачастую 10-20 секунд. Сетевые сервисы типа терминальной сессии, электронной почты, сетевой печати реагируют на такие "пропадания" нормально: потормозят, конечно, чуток, но продолжают свою работу когда канал стабилизируется. А мини-АТС не восстанавливает связь: после восстановления связи в канале необходимо перезапускать мини-АТС (если не помогла, то обе). Иначе при звонке на местный номер (или при попытке использовать transit-out) сначала долгая тишина в трубке, потом короткие гудки. В таком состоянии мини-АТС может находится несколько часов (пока не перезапустишь) -- сама связь не восстанавливает. Это баг или фича (имеющейся прошивки)? Или кривые ручонки "настройщика"? (т.е. меня) В прошлой теме гуру предлагали мне сделать трейс или протокол работы мини-АТС в такой ситуации. Я уже и на это согласен, если эти действия помогут определить причину сбоя. Конечно, если это "фича" такая, то остается смириться и придумывать что-нить типа автоматического перезапуска мини-АТС, в случае поступления сигнала от диагностической утилиты (которая следит за состоянием канала и оповещает администратора в случае проблем). -------------------- =У меня есть полная уверенность что любые обоснованные предложения по депремированию в условиях кризиса будут безусловно утверждены ГД©
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Частый гость ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 57 Регистрация: 21.11.2007 Из: Омск Пользователь №: 6672 ![]() |
Цитата(Alexander Y. Leonov @ Jan 31 2008, 11:52 AM) [snapback]11741[/snapback] 1) ipLDK-100 OFFICE - GS90P-3.7Ce JUL/07 2) ipLDK-300 OFFICE - GS30P-3.7Ce JUL/07 которые приводят либо к тайм-аутам в связи по IP (внутри VPN), либо к кратковременному отключению VPN. Кратковременный = не больше 5 минут, зачастую 10-20 секунд. У меня три ldk-300, без нетвокинга. Платы не помню -- 2004 год еще. Прошивка 2.2Fi -- на днях буду апгрейдить. До тех пор, пока в отдельный VLAN в сетке не вынес сетевухи (в каждом здании), VOIB регулярно подвисали твоим же макаром. Их какой-то траффик основной сетки "убивает", я думаю. Cейчас для них по каналу отдельный VLAN в каждом здании, который заворачивается в свой собственный VPN (организовано по физическому каналу 2 параллельных VPN -- один для АТС с задранным QoS, и второй для данных), в котором чисто сами материнки, VOIB платы и доступ с моего компа через роутер -- на порулить. Да собственно и АТС в разных IP-сетях, между ними по 2 роутера (пограничный в каждом здании) -- всё нормально уже несколько лет :-) Канал падает редко, но иногда бывает. Всё восстанавливается. До третьей АТС организован VPN через интернет вообще. Тоже всё нормально себя ведёт. Правда, качество чуть хуже при большой загрузке -- там несколько провайдеров по пути, и с QoS не всё просто. Обрывы чаще. Но самовосстанавливается без проблем. Моё imho -- нужно физически отделить АТСный траффик от остального. Должно помочь. И еще -- при отсутствии связи дефолтгейтвей должен жестко говорить вызывающей АТС, что порт либо хост недоступен, а не тормозить, посылая пакеты кругами по роутерам и прочему, пока пакет по TTL не помрёт. Тут снифферы очень даже помочь могут. Кстати, у меня перезапускать при подвисании приходилось только платы VOIB ресетом на оных. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.7.2025, 3:54 |