![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Частый гость ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 71 Регистрация: 17.10.2007 Из: г. Ростов-на-Дону Пользователь №: 5644 ![]() |
Извините, что повторно. Хотел поднять прежнюю тему, но не нашел (удалили?).
Есть две мини-АТС: 1) ipLDK-100 OFFICE - GS90P-3.7Ce JUL/07 2) ipLDK-300 OFFICE - GS30P-3.7Ce JUL/07 Установлены на удалении друг от друга. Подключены к локальным сетям (ЛВС), соединенных маршрутизаторами через радиосеть (канал >=2 Мбит). Радиосеть провайдера с "серыми" IP-адресами, тем не менее, дополнительно между маршрутизаторами налажена VPN (тоннель). На мини-АТС включен IP-Networking (лицензия есть, активирована), общий номерной план, transit-out, transit-in (побежденный благодаря Harris'у), в общем "полный андульсиён". VoIP организовано платами VOIBE GS30H-2.1Cb , VOIB mode: H.323, кодек: G.723.1. Качество передаваемого голоса оценивается пользователями на "5". Иногда (редко, не чаще 2 раз в день) в радиоканале возникают задержки (на канальном уровне), которые приводят либо к тайм-аутам в связи по IP (внутри VPN), либо к кратковременному отключению VPN. Кратковременный = не больше 5 минут, зачастую 10-20 секунд. Сетевые сервисы типа терминальной сессии, электронной почты, сетевой печати реагируют на такие "пропадания" нормально: потормозят, конечно, чуток, но продолжают свою работу когда канал стабилизируется. А мини-АТС не восстанавливает связь: после восстановления связи в канале необходимо перезапускать мини-АТС (если не помогла, то обе). Иначе при звонке на местный номер (или при попытке использовать transit-out) сначала долгая тишина в трубке, потом короткие гудки. В таком состоянии мини-АТС может находится несколько часов (пока не перезапустишь) -- сама связь не восстанавливает. Это баг или фича (имеющейся прошивки)? Или кривые ручонки "настройщика"? (т.е. меня) В прошлой теме гуру предлагали мне сделать трейс или протокол работы мини-АТС в такой ситуации. Я уже и на это согласен, если эти действия помогут определить причину сбоя. Конечно, если это "фича" такая, то остается смириться и придумывать что-нить типа автоматического перезапуска мини-АТС, в случае поступления сигнала от диагностической утилиты (которая следит за состоянием канала и оповещает администратора в случае проблем). -------------------- =У меня есть полная уверенность что любые обоснованные предложения по депремированию в условиях кризиса будут безусловно утверждены ГД©
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 1166 Регистрация: 29.8.2007 Из: Москва Пользователь №: 4065 ![]() |
Цитата И еще -- при отсутствии связи дефолтгейтвей должен жестко говорить вызывающей АТС, что порт либо хост недоступен, а не тормозить, посылая пакеты кругами по роутерам и прочему, пока пакет по TTL не помрёт. Тут снифферы очень даже помочь могут. - важный момент При проведении изысканий вяснено что иногда подвисания происходят при звонке в "никуда" - т е на недоступный IP |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Частый гость ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 57 Регистрация: 21.11.2007 Из: Омск Пользователь №: 6672 ![]() |
Цитата(vldmr @ Feb 6 2008, 12:53 PM) [snapback]11845[/snapback] - важный момент При проведении изысканий вяснено что иногда подвисания происходят при звонке в "никуда" - т е на недоступный IP Не совсем так. Если при звонке возвращается сразу ICMP Host/Port Unreachable, то АТС просто пищит ошибкой, и не виснет. А вот если пакет от АТС уходит, и через несколько десятков секунд возвращается ICMP TTL таймаут, то подвисание VoIB платы очень вероятно. У меня было именно так. |
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Частый гость ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 71 Регистрация: 17.10.2007 Из: г. Ростов-на-Дону Пользователь №: 5644 ![]() |
Цитата(grey73 @ Feb 7 2008, 07:45 AM) [snapback]11870[/snapback] Если при звонке возвращается сразу ICMP Host/Port Unreachable, то АТС просто пищит ошибкой, и не виснет. Да, у нас при отключении канала тайм-ауты идут, а не сразу "узел недоступен".А вот если пакет от АТС уходит, и через несколько десятков секунд возвращается ICMP TTL таймаут, то подвисание VoIB платы очень вероятно. ---- Вот и "направление копания" обозначилось. Спасибо вам, vldmr и grey73! P.S. Не висло бы оно в таких слачаях... ![]() Сообщение отредактировал Alexander Y. Leonov - 7.2.2008, 14:39 -------------------- =У меня есть полная уверенность что любые обоснованные предложения по депремированию в условиях кризиса будут безусловно утверждены ГД©
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 16.7.2025, 17:39 |