Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Второй IP-адрес на LIK-MFIM50A (v. 6 Bo)
АРТКОМ Форум > Форумы для специалистов > Техническая поддержка iPECS-LIK & iPECS-UCP
lordelis
Собственно сабж.
В описании продукта говорится о втором IP-адресе. Но при его назначениии мы видим, что он не работает, как и в более раних прошивках.
Кто что может сказать по этому поводу?
Руки кривые, аль глаза косые?
stasmar
Цитата(lordelis @ 20.6.2013, 22:27) *
Собственно сабж.
В описании продукта говорится о втором IP-адресе. Но при его назначениии мы видим, что он не работает, как и в более раних прошивках.
Кто что может сказать по этому поводу?
Руки кривые, аль глаза косые?

А подробнее: как и где прописывали, и как проявляется? - не видит телефоны из другой подсети?
lordelis
Прописывал в PGM 102-103
MFIM DHCP : OFF
MFIM/E IP Address : 192.168.0.30
MFIM/E Sub Net Mask : 255.255.254.0
Router IP Address : 192.168.0.1
System IP Range : - 192.168.1.10 - 192.168.1.100
System Sub Net Mask : 255.255.254.0
Automatic IP Assign : ON
Second System IP Address : 192.168.1.5
Second System Net Mask : 255.255.254.0
Firewall IP Address : 0.0.0.0
First MAC Range : -
Second MAC Range : -
MFIM/E LAN2 Master IP Address : 1.2.3.4
MFIM/E LAN2 Slave IP Address : 1.2.3.5
DNS IP Address : 8.8.8.8

Second System IP Address : 192.168.1.5 НЕ ПИНГУЕТСЯ.

Попытка подключения по данному адресу: НЕТ
Регистрация по данному адресу: НЕТ
harris
Цитата(lordelis @ 21.6.2013, 10:06) *
Прописывал в PGM 102-103
MFIM DHCP : OFF
MFIM/E IP Address : 192.168.0.30
MFIM/E Sub Net Mask : 255.255.254.0
Router IP Address : 192.168.0.1
System IP Range : - 192.168.1.10 - 192.168.1.100
System Sub Net Mask : 255.255.254.0
Automatic IP Assign : ON
Second System IP Address : 192.168.1.5
Second System Net Mask : 255.255.254.0
Firewall IP Address : 0.0.0.0
First MAC Range : -
Second MAC Range : -
MFIM/E LAN2 Master IP Address : 1.2.3.4
MFIM/E LAN2 Slave IP Address : 1.2.3.5
DNS IP Address : 8.8.8.8

Second System IP Address : 192.168.1.5 НЕ ПИНГУЕТСЯ.

Попытка подключения по данному адресу: НЕТ
Регистрация по данному адресу: НЕТ

ИМХО, второй адрес предназначен только для того, чтобы показать MFIM'у вторую сетку, которая прозрачно маршрутизируется с первой (основной). Чтобы для связи между устройствами, расположенными в основной и второй сетках, не применять RTP Relay.
stasmar
Попробуйте вручную прописать маску и ip адрес из другой подсети на ip телефоне - перезагрузите - зарегистрируется?
lordelis
Ответ отрицательный.

Прописываем, перегружаем. Он автоматом находит АТС по первому IP-адресу и регистрируется.
lordelis
Игорь, вот что написано в "LIK_60_A&P_WebService_RU_97-2003.doc":

" Модуль MFIM может быть установлен в локальной сети, сегментированной двумя различными схемами частных IP-адресов. Эта технология часто используется для разделения в одной локальной сети голосовых и информационных устройств. Однако, при использовании такой технологии MFIM будет в нормальном режиме взаимодействовать с относящимися к другому сегменту модулями и терминалами (например, iPECS SoftPhones) как с удаленными устройствами, с использованием доступа к глобальной сети (WAN) и каналов VOIP для транскодирования RTP-трафика. Назначение модулю MFIM IP-адреса из другого сегмента (Вторичный IP-адрес) позволит MFIM взаимодействовать с этими устройствами непосредственно по локальной сети."

Т.е., если я не указываю вторым IP адресом 192.168.1.5, то IP-телефон с адресом 192.168.1.10 занимает VoIP-каналы на АТС с адресом 192.168.0.30? Верно я понимаю?
stasmar
А если ip телефону поменять ip адрес в пгм 101 после его регистрации?
harris
Цитата(lordelis @ 21.6.2013, 11:40) *
Игорь, вот что написано в "LIK_60_A&P_WebService_RU_97-2003.doc":

" Модуль MFIM может быть установлен в локальной сети, сегментированной двумя различными схемами частных IP-адресов. Эта технология часто используется для разделения в одной локальной сети голосовых и информационных устройств. Однако, при использовании такой технологии MFIM будет в нормальном режиме взаимодействовать с относящимися к другому сегменту модулями и терминалами (например, iPECS SoftPhones) как с удаленными устройствами, с использованием доступа к глобальной сети (WAN) и каналов VOIP для транскодирования RTP-трафика. Назначение модулю MFIM IP-адреса из другого сегмента (Вторичный IP-адрес) позволит MFIM взаимодействовать с этими устройствами непосредственно по локальной сети."

Т.е., если я не указываю вторым IP адресом 192.168.1.5, то IP-телефон с адресом 192.168.1.10 занимает VoIP-каналы на АТС с адресом 192.168.0.30? Верно я понимаю?

То, что написано, я помню. Сам это и редактировал, насколько мне удалось вникнуть в суть написанного в оригинале smile.gif Но может мы перевели неправильно... grin.gif
А так... Поняли Вы правильно.
Станция понимает свою сетку, в которой находится MFIM. Это устройства Local (L).
Станция поймет также, что устройство имеет адрес из другой сетки, но физически включена в тот же самый коммутатор (Same LAN with MFIM). Это тоже будет устройство в режиме Local (L).
Если же есть другая сетка, разделенная с основной через роутер, но это не NAT, а прозрачно коммутируемые сетки, то есть несколько способов "объяснить" это станции.
Например, присвоить MFIM второй адрес из другой сетки.
Или использовать для зоны устройств правила для RTP Relay групп, и все устройства загнать в одну RTP Relay группу. Это тоже означает, что связь между ними идет напрямую без применения каналов VOIP.
Как-то так.
См. также файл ниже.
stasmar
Цитата(harris @ 21.6.2013, 13:11) *
См. также файл ниже.

Там английским по белому - что в случае второго адреса - каналы VOIP не нужны..
lordelis
Цитата(stasmar @ 21.6.2013, 15:04) *
А если ip телефону поменять ip адрес в пгм 101 после его регистрации?


Менял, ничего не изменяется. Он обращается к АТС по первому IP-адресу.
Но обратите внимание, что у меня 2 подести 192.168.0.Х и 192.168.1.Х "объединенны" маской 255.255.254.0
stasmar
Цитата(lordelis @ 21.6.2013, 21:37) *
Менял, ничего не изменяется. Он обращается к АТС по первому IP-адресу.
Но обратите внимание, что у меня 2 подести 192.168.0.Х и 192.168.1.Х "объединенны" маской 255.255.254.0

Пингом проверьте, что такого IP адреса нет в этой сети.
Пропишите сначала в телефоне адрес другой подсети и оставьте в режиме программирования..
Потом в 101-й программе перепишите адрес и нажмите SAVE
И сразу после этого выйдите из программирования телефона с перезагрузкой.
Телефон при этом должен быть подключен к тому же свитчу, что и MFIM

Если вышеизложенное не получится, попробуйте поменять режим из Local в Remote на телефоние и повторить сначала..

Причиной невозможности присвоения нового ip адреса из 101-й программы может быть наличие присваиваемого адреса в сети..
Second System Net Mask у вас стоит 255.255.254.0?
Все ip адреса уникальны в сети, в том числе и второй адрес MFIM?
lordelis
Проверю завтра, отпишусь
bfl
Сети физически на одном коммутаторе. Для LIK выделена своя адресация - 10.100.*.* для разделения с сетью ПК и т.д (192.168.*.*). Добавление второго адреса 192.168.0.100 (с MAC привязкой MFIM в DHCP 192.168.0.1) также не даёт результата - устройства 192.168.0.100 нет в сети, пакеты не идут ни с него ни на него, хотя в моём понимании, пока работает "главная" сеть, то и не должно... Честно говоря, мне неясно чего хочет добиться топикстартер: возможности прозрачно добавлять в MFIM аппараты с адресацией второй сети и возможности не забирать под это VoIP канал? Я правильно понял? @harris: Решение с RTP Relay выглядит интересным - большое спасибо!
stasmar
В общем то, второй адрес - для Фонтейджа из подсети ПК, а также для входа в программирование по веб интерфейсу на MFIM. Для всех устройств IP телефонии своя подсеть.
У меня так было изначально, но потом поставил на ПК вторую сетевую карту, потом вместо карты просто присвоили второй IP на ПК - прописали маршруты между удаленными сетями прозрачно и я удалил второй IP на MFIM и на VOIM.. Одна из причин удаления второго IP - почему то глючила индикация абонентов на програмных кнопках.. хотя, она и сейчас не работает между LIK и LDK.. Крутил крутил с этим делом - и надоело уже - все равно скоро перейду полностью на LIK по всей организации. Жалко только денег за лицензии..
stasmar
А если включить TNET Enable-ON в 132-6 для всех устройств?
harris
Цитата(stasmar @ 25.6.2013, 13:45) *
А если включить TNET Enable-ON в 132-6 для всех устройств?

Я уже просто офигиваю...Стас! Ну причем здесь TNET ??? aggressive.gif
ADv
А можно использовать второй ip для подключения к провайдеру SIP? Через NAT SIP работает кривоватенько (не каждая станция его принимает), а "вываливать" всю телефонную сеть к провайдеру не хочется. То есть идея такая: для связи аппаратов с MFIM используется, например, сеть 10.10.10.0/255.255.255.0, а для подключения городских линий по SIP сеть 1.1.1.0/255.255.255.0, адрес из которой и будет прописан как Second IP. В презентации меня смутила фраза: "This system IP address (First/Second) is only used for IPKTS protocol, not for others."
harris
Цитата(ADv @ 21.10.2013, 15:03) *
А можно использовать второй ip для подключения к провайдеру SIP? Через NAT SIP работает кривоватенько (не каждая станция его принимает), а "вываливать" всю телефонную сеть к провайдеру не хочется. То есть идея такая: для связи аппаратов с MFIM используется, например, сеть 10.10.10.0/255.255.255.0, а для подключения городских линий по SIP сеть 1.1.1.0/255.255.255.0, адрес из которой и будет прописан как Second IP. В презентации меня смутила фраза: "This system IP address (First/Second) is only used for IPKTS protocol, not for others."

Нет. Второй адрес - только для того, чтобы указать другую сетку, прозрачную с первой, в которой могут находится лок. устройства.
Непонятно, что имеется в виду "Через NAT SIP работает кривоватенько (не каждая станция его принимает)"???
Практически у всех станция стоит за NAT, и вроде бы жалоб на "кривоту" не было. У нас в офис тоже стоит за NAT и подключено к SIP-провайдеру. Все работает нормально.
ADv
Цитата(harris @ 21.10.2013, 16:19) *
Непонятно, что имеется в виду "Через NAT SIP работает кривоватенько (не каждая станция его принимает)"???
Практически у всех станция стоит за NAT, и вроде бы жалоб на "кривоту" не было. У нас в офис тоже стоит за NAT и подключено к SIP-провайдеру. Все работает нормально.

У нас станция Cisco не принимает SIP через NAT... Но этому клиенту телефонию предоставляем не мы, поэтому надо пробовать. Спасибо.
harris
Цитата(ADv @ 21.10.2013, 15:48) *
У нас станция Cisco не принимает SIP через NAT... Но этому клиенту телефонию предоставляем не мы, поэтому надо пробовать. Спасибо.

Ок. Так почему вывод, что LIK за NAT'ом работает криво??
Может, может проблема в Cisco, и ее требуется поднастроить?? Или "Цезарь вне подозрений" всегда ...?? smile.gif
vldmr
на CISCO надо отключать SIP SERVICE

У нас нет проблем с CISCO.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.