Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Авто отбой SIP-абонента после разговора с городом
АРТКОМ Форум > Форумы для специалистов > Техническая поддержка iPECS-LIK & iPECS-UCP
Pavsh
Если SIP-абонент звонит по внутренней связи и удалённая сторона заканчивает разговор, то он получает от станции BYE.
Если SIP-абонент звонит на город и удалённая сторона заканчивает разговор, то он получает вместо рассоединения короткие гудки по голосовому каналу.
Можно ли для SIP-абонента (а может и для всех системных) принудительно завершать разговор при отбое городской линии?
harris
Цитата(Pavsh @ 8.8.2014, 8:39) *
Если SIP-абонент звонит по внутренней связи и удалённая сторона заканчивает разговор, то он получает от станции BYE.
Если SIP-абонент звонит на город и удалённая сторона заканчивает разговор, то он получает вместо рассоединения короткие гудки по голосовому каналу.
Можно ли для SIP-абонента (а может и для всех системных) принудительно завершать разговор при отбое городской линии?

Вы в курсе, что "городские" линии могут быть разных типов, с разными протоколами сигнализации??
О какой именно линии идет речь: аналоговая СО, ISDN, IP транк ??
Pavsh
Цитата(harris @ 8.8.2014, 8:47) *
О какой именно линии идет речь: аналоговая СО, ISDN, IP транк ??


ISDN

Отбой с неё приходит корректно.
Я это вижу, когда зовню с системника через спикерфон.
Видно сообщение "ISDN линия: отбой". При этом системник не отключается, а даёт короткие гудки.

То есть, это явно какая-то фича, но я не могу найти, где она управляется.
harris
Цитата(Pavsh @ 8.8.2014, 12:37) *
ISDN

Отбой с неё приходит корректно.
Я это вижу, когда зовню с системника через спикерфон.
Видно сообщение "ISDN линия: отбой". При этом системник не отключается, а даёт короткие гудки.

То есть, это явно какая-то фича, но я не могу найти, где она управляется.

1) Системник и не должен отключаться.
2) Отбой может приходить с Прогресс индикатором, означающим, что нужно "слушать канал".
Тут надо бы смотреть трассировку линии ISDN
И одновременно хорошо бы снять снифер SIP вызова
3) Какие версии софта стоят на MFIM и на PRIM ??
harris
Цитата(Pavsh @ 8.8.2014, 12:37) *
ISDN

Отбой с неё приходит корректно.
Я это вижу, когда зовню с системника через спикерфон.
Видно сообщение "ISDN линия: отбой". При этом системник не отключается, а даёт короткие гудки.

То есть, это явно какая-то фича, но я не могу найти, где она управляется.

1) В режиме спикерфона при завершении внутреннего вызова системник сбрасывается (переходит в свободное состояние) немедленно. При завершении внешнего вызова внешняя линия отбивается немедленно. Системник тоже автоматически сбрасывается, но по истечении таймера Automatic CO Release Timer (по умолчанию = 30 сек).
2) Если с ISDN линии пришел Disconnect c Progress Indicator'ом, то линия не отбивается немедленно. Сам пользователь завершает вызов, или по таймеру на стороне, которая инициировала разъединение (обычно = 30 сек).
3) Станция не управляет SIP телефоном, не контролирует его режим спикерфона, т.е. не может сбросить его в свободное состояние (так же, как и в случае с SLT телефоном).
4) Так в чем был вопрос??
- станция получила Disconnect без Прогресса, но не отправила BYE своему SIP абоненту?? - тогда это баг станции.
- или станция отправила BYE на SIP абонента, но SIP телефон не перешел в свободное состояние?? - см. п.3
Трассировки ISDN- и SIP-транков могут прояснить ситуацию.
Pavsh
Таки отбой происходит, но - только через минуту.

При звонке на внутренний номер или на network номер через поток (на CS-1000) BYE приходит в момент, когда собеседник положил трубку.

При звонке наружу после того, как собеседник положил трубку, в SIP-сигнализации не происходит ничего вообще.
Просто начинают передаваться короткие гудки по голосовому каналу.
Они передаются ровно минуту, после чего станция присылает BYE.

То есть не ужас-ужас, но всё равно как-то неприятно.

Трассировку потока прямо сейчас не дам, но поскольку звоню на свою же станцию, которую трассировал ранее, точно знаю, что приходит именно DISCONNECT и именно Normal clearing.

Трассировки SIP:
- регистрация
- звонок на внутренний номер
- звонок на network номер через поток
- звонок на городской номер (дождался отбоя после минуты гудков)

MFIM 1200 6.0Dc (Kernel 6.0Ap)
PRIM 6.0Be
VOIM24 6.0Da
harris
Цитата(Pavsh @ 8.8.2014, 13:41) *
Таки отбой происходит, но - только через минуту.

При звонке на внутренний номер или на network номер через поток (на CS-1000) BYE приходит в момент, когда собеседник положил трубку.

При звонке наружу после того, как собеседник положил трубку, в SIP-сигнализации не происходит ничего вообще.
Просто начинают передаваться короткие гудки по голосовому каналу.
Они передаются ровно минуту, после чего станция присылает BYE.

То есть не ужас-ужас, но всё равно как-то неприятно.

Трассировку потока прямо сейчас не дам, но поскольку звоню на свою же станцию, которую трассировал ранее, точно знаю, что приходит именно DISCONNECT и именно Normal clearing.

Трассировки SIP:
- регистрация
- звонок на внутренний номер
- звонок на network номер через поток
- звонок на городской номер (дождался отбоя после минуты гудков)

MFIM 1200 6.0Dc (Kernel 6.0Ap)
PRIM 6.0Be
VOIM24 6.0Da

Ок. Теперь стало яснее.
Nolmal Clearing или другая причина отбоя - это не имеет значения. В данном случае имеет значение наличие/отсутствие информационного элемента Progress Indicator внутри сообщения Disconnect, которое станция получает от провайдера.
Это можно увидеть только при трассировке потока ("вскрытие покажет").
ИМХО, и скорее всего, это как раз тот случай, когда в Disconnect'е присутствует Progress Ind #8 (внутриполосная информация), т.е. станция обязана "слушать канал". Там могут быть короткие гудки, а может быть и голосовое сообщение. Если пользователь на вашей стороне не завершает вызов (не кладет трубку), то другая сторона посылает Release по истечению таймера T306 (рекомендовано 30 сек, но провайдер может изменить). Вероятно, у провайдера таймер = 1 мин.

Для трассировки нужно подключиться к PRIM по RS232 или по LAN/Telnet.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.