Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Внутренний SIP-to-SIP звонок
АРТКОМ Форум > Форумы для специалистов > Техническая поддержка iPECS-eMG80 & iPECS-eMG100
dtgeorge
Два внутренних номера, подключены как SIP 3-й стороны.

Абоненты в разных местах, каждый за своим натом. Станция за своим натом, но с проброшенными портами и прописанным Firewall adress. В общем, все "трое" в разных местах, классика VoIP )))

VPN нету, только фильтр по IP-адресу на сигнальный порт (порт переназначен) на firewall'е роутера станции (это если в контексте безопасности вести речь).

Один из абонентов (номер 125) включён с настройками "по-умолчанию".
У второго абонента (номер 132) в 132-й программе в Device Codec Type вместо системного (который g.711) настроен g.729.

При звонке со 125 на 132 (и наоборот) при снятии трубки - сразу же происходит завершение звонка.
Если в 132-й программе для 132-го абонента включить System codec - всё становится нормально - звук есть.

Попробовать для 125-го включить g.729 не могу, т.к. на SIP-клиенте 125-го нету лицензии на g.729.

Все другие типы звонков для обоих абонентов проходят нормально (не важно - g.711 или g.729 выбрано в 132-й программе), включая звонок, в котором на одном плече внутренний SIP-абонент по g.729, а на другом SIP-trunk (GSM шлюз) по g.711.


Вопрос: а не должна ли станция перекодировать g.711 в g.729 на лету, ведь при звонке на транк она это делает?


VoIP каналов 8 штук открытых. Первые 4 штуки настроены как RTP-Packet-Relay only (пробовал включить их как SIP + RTP-Packet-Relay - не помогает). Ещё 2 штуки - SIP + RTP-Packet-Relay. Ещё 2 штуки - SIP only. На последних 4-х каналах висит 4-х портовый GSM шлюз.
vldmr
При разных кодеках на IP абонентах(SIP) канал для транскодирования занимается автоматически.
dtgeorge
Цитата(vldmr @ 15.10.2015, 18:25) *
При разных кодеках на IP абонентах(SIP) канал для транскодирования занимается автоматически.


Может он и занимается, но транскодирования не происходит - звонок обрывается... (
harris
Цитата(dtgeorge @ 15.10.2015, 22:55) *
Может он и занимается, но транскодирования не происходит - звонок обрывается... (

- А снифер проблемного вызова между абонентами 125 и 132 можете показать??
- Оба абонента 125 и 132 находятся в одной локальной сети со станцией??
dtgeorge
Цитата(harris @ 16.10.2015, 15:19) *
- Оба абонента 125 и 132 находятся в одной локальной сети со станцией??


Да как бы нет - написал же ж всё про в первом посте... все за разными натами...

В логе одного из SIP-терминалов есть такое:
I/libpjsip(10429): 14:32:00.950 pjsua_jni_addo ......Call 0 is DISCONNECTED [reason=200 (Normal call clearing)]

Может станция сама разорвала соединение - поняв что кодеки разные.. Почему транскодить не начала - неясно...

Может из самого названия VoIP Mode можно предположить... RTP-Packet-Relay - только передача пакетов... А транскодит оно только когда она одном плече транк?

Странно всё это и слабо документировано... Снифать сейчас нет возможности - работы много... включили 711-й. 729 по сравнению с 711-м уж очень заметно хуже.. У нас все через WiFi работают, пробы через 3G были в большей степени лабораторными... )) Хотя иногда (при слабом сигнале WiFi - что легко бывает, когда абонент подносит смартфон к уху - экранирует головой и рукой) 729-й был бы очень кстати даже с WiFi... ну такое...
dtgeorge
Цитата(dtgeorge @ 16.10.2015, 17:57) *
Странно всё это и слабо документировано...


Есть ещё уточнение...
Если звонить с 3rd SIP (для которого в 132-й установлен 729-й кодек, и у которого в настройках клиента отключены ВСЕ кодеки кроме 729-го, и у которого в клиенте во время звонка можно вывести на экран служебную инфу - убедиться что действует кодек 729) на Phontage (в настройках которого вообще ничего про кодеки нету, а в 132-й для этого номера установлено System Codec, который g.711), то звонок проходит нормально... уж не знаю - то ли станция транскодит, то ли просто станция делает relay и 729-м умеет сам phontage пользоваться...
harris
Цитата(dtgeorge @ 26.10.2015, 14:37) *
Есть ещё уточнение...
Если звонить с 3rd SIP (для которого в 132-й установлен 729-й кодек, и у которого в настройках клиента отключены ВСЕ кодеки кроме 729-го, и у которого в клиенте во время звонка можно вывести на экран служебную инфу - убедиться что действует кодек 729) на Phontage (в настройках которого вообще ничего про кодеки нету, а в 132-й для этого номера установлено System Codec, который g.711), то звонок проходит нормально... уж не знаю - то ли станция транскодит, то ли просто станция делает relay и 729-м умеет сам phontage пользоваться...

Ну, а как без снифа разобраться??
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.