Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: ISDN отбой
АРТКОМ Форум > Форумы для специалистов > Техническая поддержка ipLDK
ibm formatted
Станция LDK 300 прошивка 3.5Ah, при исходящих звонках через поток часто происходит сбой (частые короткие гудки), цифровой телефон пишет "ISDN отбой". Исходящие звонки маршрутизируются через LCR. Провайдер как всегда сообщает, что с его стороны все замечательно. Есть ли возможность помониторить процесс на станции на предмет предоставления доказательств провайдеру или выявления проблем нашей станции ?
vldmr
Возможно снять трассировку потока
Подробно - http://www.artcom.ru/_files/Download/Docs/...Maintenance.pdf
ibm formatted
Цитата(vldmr @ 9.7.2008, 9:45) *
Возможно снять трассировку потока
Подробно - http://www.artcom.ru/_files/Download/Docs/...Maintenance.pdf


если не сложно, какими глючами воспользоваться. PRIB стоит в 8 слоте, CO с 13 по 42
vldmr
t b 08 - трассировка платы в 8 слоту
и еще 3 тумблер на процессоре в положение off
Evgenij-ROSTOV
Цитата(ibm formatted @ 9.7.2008, 9:57) *
если не сложно, какими глючами воспользоваться. PRIB стоит в 8 слоте, CO с 13 по 42


http://www.artcom.ru/forum/index.php?showt...%F0%EE%E2%EA%E0

Загляните сюда.
ibm formatted
Немного затрудняюсь в анализе трассировки wink.gif . Может где почитать есть ? Или может кто помочь ?
Отключать ее нужно тублером №3 ?
Evgenij-ROSTOV
Трассировку выкладывай в форум.
td №слота -----отключение трассировки.
vldmr
можно просто t d - отключить всю трассировку
ibm formatted
Ч-то как назло как трассировку включиш(ь) все работать начинает smile.gif
Вот выкладываю файло с трассировкой, было несколько сбоев. А вообще про анализ трассировки есть где то инфо ?
vldmr
сообщения ISDN согласно стандарту Q931 - можно скачать в инете бесплатно

в файле уйма звонков явного криминала не видно
для получения ясной картины надо знать по какому номеру звонили и (желательно с какой линиии) и как произошел сбой - сразу или после того как начали говорить.
Тогда можно вычленить эти звонки, найти и сказать причину дисконнекта.
А полностью анализировать все звонки и пытаться найти там плохие Кондратий хватит.
ibm formatted
Цитата(vldmr @ 10.7.2008, 18:04) *
сообщения ISDN согласно стандарту Q931 - можно скачать в инете бесплатно

в файле уйма звонков явного криминала не видно
для получения ясной картины надо знать по какому номеру звонили и (желательно с какой линиии) и как произошел сбой - сразу или после того как начали говорить.
Тогда можно вычленить эти звонки, найти и сказать причину дисконнекта.
А полностью анализировать все звонки и пытаться найти там плохие Кондратий хватит.


Звонили по номеру 521 6973, несколько раз (один раз примерно в 10:32 по часам станции) нащет линии не скажу, сбой сразу (при попытке занять линию в группе). Завтра поточней выложу статистику.
vldmr
т е сразу после набора 9 ? Или что то набрали а потом отбой?
ibm formatted
Цитата(vldmr @ 11.7.2008, 10:09) *
т е сразу после набора 9 ? Или что то набрали а потом отбой?


Если быть точным, то после набора 8-ки (в LCR заведена запись по 8-ке занять линию из группы), в общем при попытке занять линию из группы (в этой группе линии потока) сразу отбой.
ibm formatted
Очень большой файл трассировки получается, может подскажите какой именно криминал искать ?
vldmr
Общая процедура такая - надо получить трассировку по плохому звонку
если днем вычленить трудно то пробуйте ночью когда вызов не проходит то от провайдера идет причина - ее то и надо найти
так что ночью звоните и получайте отбой и тогда посмотрев трассировку скажу Вам причину.
ibm formatted
Цитата(vldmr @ 14.7.2008, 18:23) *
Общая процедура такая - надо получить трассировку по плохому звонку
если днем вычленить трудно то пробуйте ночью когда вызов не проходит то от провайдера идет причина - ее то и надо найти
так что ночью звоните и получайте отбой и тогда посмотрев трассировку скажу Вам причину.


Есть статистика по сбоям (операторы записывают), время станции когда звонили, номер линии, номер куда звонили, как найти файле трассировки ? там вроде не пишется время звонка (либо пишется в своем формате).

Проблемы в основном днем, иногда до 20% звонков не проходят.
vldmr
Если в часы наибольшей нагрузки часто не проходят вызовы то вероятно у Вас не хватает каналов
Анализируйте загрузку потока

Пример разбора вызова
Вызов исходящий на номер 84952324087

Евген_й
Установите на системнике английский язык. Не помню про 3.5 но на старших версия причина (cause) выводится на дисплей. Что пишется на дисплее когда вызов не проходит?
ibm formatted
Цитата(Евген_й @ 15.7.2008, 10:50) *
Установите на системнике английский язык. Не помню про 3.5 но на старших версия причина (cause) выводится на дисплей. Что пишется на дисплее когда вызов не проходит?

ISDN отбой (ISDN release)
ibm formatted
Цитата(vldmr @ 15.7.2008, 9:46) *
Если в часы наибольшей нагрузки часто не проходят вызовы то вероятно у Вас не хватает каналов
Анализируйте загрузку потока

Пример разбора вызова
Вызов исходящий на номер 84952324087


А в чем это анализировалось ? Это разбор удачного или сбойного звонка ? Как преобразовать TIME в понятный (часы/минуты) формат ?
Как на нашей станции мониторить загрузку потока ? (провайдер утверждает, что в пике загрузка не превышает емкости канала).
Еще обратили внимание, что когда звонят на линию потока, включается приветствие DISA (как и задумано), затем происходит перевод на оператора (на группу), и при ответе оператора сразу обрыв связи.
Евген_й
ISDN release- это не причина. Можно включить сохранение SMDR и затем посмотреть в логах, может будет что-то интересное, (н-р отказ идет с одних и тех же линий и т.д). Но в любом случае сценарий данного вызова многое прояснит.
Мониторить загруженность можно прописав на кнопки тлф LKD 30 все линии потока
ibm formatted
Цитата(Евген_й @ 15.7.2008, 18:24) *
ISDN release- это не причина. Можно включить сохранение SMDR и затем посмотреть в логах, может будет что-то интересное, (н-р отказ идет с одних и тех же линий и т.д). Но в любом случае сценарий данного вызова многое прояснит.
Мониторить загруженность можно прописав на кнопки тлф LKD 30 все линии потока


Кроме ISDN release ничо не пишить, может что то включить надо ?
Линии кажный раз разные.
В SMDR вроде ничего интересного не обнаруживается, кроме длительности разговора в 0 сек.
Кнопки попробуем, а по другому можно как нибудь ?
vldmr
это нормальный звонок
566126 - из города пришел disconnect - причина - normal call clearing - т е нормально

в трассировке ищите такие строчки 07/10/08 TIME: 10:32:00 - это и есть число и время - выбрасываются периодически.
по поводу загрузки потока:
самое простое - прописать кнопки под все линии потока и сидеть и смотреть на занятость линий
можно и согласно п 2.18 инструкции http://www.artcom.ru/_files/Download/Docs/..._3_8_PM_RUS.pdf
ibm formatted
Мониторинг кнопок показал, что поток бывает загружен максимум примерно на половину. Иногда не включается приветствие и входящие звонки через поток уходят в неизвестном направлении, после перезагрузки станции приветствие восстанавливается.
harris
Цитата(ibm formatted @ 22.7.2008, 16:15) *
Мониторинг кнопок показал, что поток бывает загружен максимум примерно на половину. Иногда не включается приветствие и входящие звонки через поток уходят в неизвестном направлении, после перезагрузки станции приветствие восстанавливается.

По поводу входящих: возможно, что у Вас большая нагрузка на плату VMIB, особенно если используется режим DISA, и попросту не хватает каналов воспроизведения на VMIB (все каналы заняты).
Если используется DISA, то может быть и другая причина - "дикий АОН"... Версию 3.5Ah нужно поменять на более "свежую" - не ниже, чем 3.5Bk.

Если на дисплее видите сообщение: "ISDN Line Release", то это означает, что команда разъединить линию (Disconnect) поступила именно от провайдера, а не от вашей станции.

И кстати говоря, нагрузка вашего потока по большому счету еще ни о чем не говорит... А какова нагрузка на стыке вашего провайдера с TфОП????? Может там как раз каналов недостаточно и входящий вызов по вашему номеру "умирает" еще не попав в ваш поток, где-то в сети...
У вас есть уверенность, что вход. вызовы уже попав в ваш поток "уходят в неизвестном направлении"???
ibm formatted
Цитата(harris @ 22.7.2008, 17:07) *
По поводу входящих: возможно, что у Вас большая нагрузка на плату VMIB, особенно если используется режим DISA, и попросту не хватает каналов воспроизведения на VMIB (все каналы заняты).
Если используется DISA, то может быть и другая причина - "дикий АОН"... Версию 3.5Ah нужно поменять на более "свежую" - не ниже, чем 3.5Bk.

Если на дисплее видите сообщение: "ISDN Line Release", то это означает, что команда разъединить линию (Disconnect) поступила именно от провайдера, а не от вашей станции.


Если все каналы VMIB заняты то куда должен уходить звонок ? На назначение по ошибке не приходит, на системного дежурного тоже. Кроме того когда то они должны освобождаться, однако этого не происходит до перезагрузки станции. С проблемой дикого аона была отдельная печальная история, используемая версия имеет таймер задержки (DISA delay timer) для CO.

Оператор упорно утверждает, что не видит проблем на потоке.
На станции используется более 100 ячеек LCR и почти вся DMT заполнена, может это влиять на работу станции ?
harris
Цитата(ibm formatted @ 22.7.2008, 17:54) *
Если все каналы VMIB заняты то куда должен уходить звонок ? На назначение по ошибке не приходит, на системного дежурного тоже. Кроме того когда то они должны освобождаться, однако этого не происходит до перезагрузки станции. С проблемой дикого аона была отдельная печальная история, используемая версия имеет таймер задержки (DISA delay timer) для CO.

Оператор упорно утверждает, что не видит проблем на потоке.
На станции используется более 100 ячеек LCR и почти вся DMT заполнена, может это влиять на работу станции ?

LCR??? Смотря для каких целей используется... При LCR при быстром наборе, например, может номер неправильно набираться (Pin-коды, донабор и т.п.)....

Что касается "дикого АОНа", то я уже писал, что требуется версия не ниже 3.5Bk!!!!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.