Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: АТС ipLDK-300 и telnet
АРТКОМ Форум > Форумы для специалистов > Техническая поддержка ipLDK
snbars
Здравствуйте.

Про ipLDK-300.

Подскажите можно ли какими то средствами открыть порт 7 АТС (обычно это делается второй командой telnet ipats, если не закрыта предыдущее соединение с портом 23), не имея соединения с портом 6?

Может как то можно регулировать порт опциями программы telnet?
Желательно кусочек исходного текста на Си ли Паскале.
Хорошо будет если дадите ссылку на то где почитать об API для АТС.

С уважением, Максим.
harris
Цитата(snbars @ 29.4.2009, 4:48) *
Здравствуйте.

Про ipLDK-300.

Подскажите можно ли какими то средствами открыть порт 7 АТС (обычно это делается второй командой telnet ipats, если не закрыта предыдущее соединение с портом 23), не имея соединения с портом 6?

Может как то можно регулировать порт опциями программы telnet?
Желательно кусочек исходного текста на Си ли Паскале.
Хорошо будет если дадите ссылку на то где почитать об API для АТС.

С уважением, Максим.

Нет. Ничего не получится.
Порты 6,7, 8 - это условные внутренние порты станции.
Порт 6 - это первая сессия Telnet. Порт 7 - это вторая сессия Telnet. Если не открыта первая сессия, то никаким образом не попасть на порт 7.
Программно это никак не регулируется.
Что касается исходного текста, то его нет ни у кого, кроме самих разработчиков.
Не надо путать продукт конкретного производителя (в данном случае LG-Nortel ) с открытыми проектами типа Asterisk... wink.gif Это же Know-how. Вы где-нибудь видели в открытом доступе исходные тексты ПО от станций Panasonic, Siemens, Avaya, NEC и т.д.??? tongue.gif
snbars
Здравствуйте.

Свое мнение как человек использующий АТС уже составил. Потому и написал что хочется слышать именно представителя разработчика АТС. Это возможно?

Кроме того не исходные тексты ПО АТС хочется. А возможные тексты программ тарификации причем в области способов соединения с АТС. То что называется именно API.

С уважением, Максим.
harris
Цитата(snbars @ 29.4.2009, 13:21) *
Здравствуйте.

Свое мнение как человек использующий АТС уже составил. Потому и написал что хочется слышать именно представителя разработчика АТС. Это возможно?

Кроме того не исходные тексты ПО АТС хочется. А возможные тексты программ тарификации причем в области способов соединения с АТС. То что называется именно API.

С уважением, Максим.

ОК. Ну, в какой-то степени я представляю разработчиков - корейцев.
Производитель станций (LG-Nortel) не занимается разработкой программ тарификации.
В станции реализован вывод информации SMDR (в текстовом формате, ASCII) стандартными средствами: RS-232 или по LAN протоколом Telnet. Далее уже дело пользователя, как принимать этот лог и чем его обрабатывать.
Извините, но я не понял, при чем здесь API???
Станция поддерживает протокол TAPI для компьютерно-телефонных приложений (CTI), но при чем тогда тарификация??
Вы можете пояснить подробнее, в чем суть вашей задачи??
snbars
Здравствуйте.

Я задумал написать несколько видов программ для работы с АТС.
1. Программу снятия ON-LINE SMDR.
2. Программу снятия OFF-LINE SMDR.
3. Программу для снятия административного вывода.

Первые две программы я думаю эксплуатировать по сети. Третью тоже желательно также.

В процессе обдумывания на какие порты направлять соостветствующую программам информацию выяснились особенности работы. Нельзя открыть порт TELNET2, не имея открытым соединение с портом TELNET1.

Вот именно в этом ракурсе и хочется слышать именно мнение разработчика. Как они задумывали методику соединения с АТС по этим портам?
Как корректно определить занятость какого-либо конкретного порта и трех?
Как диагностику программными средствами проводить если запуск программы для снятия ON-LINE SMDR происходит, но данные в нее не поступают, т.к. она не втот порт случайно попала или по какой-то другой причине.

Просто не думаю, что разрабочик АТС не продумывал данные вопросы, когда строил именно такой сценарий соединения с АТС, как первая, вторая и третья сессия.

С уважением, Максим.
harris
Цитата(snbars @ 1.5.2009, 6:38) *
Здравствуйте.

Я задумал написать несколько видов программ для работы с АТС.
1. Программу снятия ON-LINE SMDR.
2. Программу снятия OFF-LINE SMDR.
3. Программу для снятия административного вывода.

Первые две программы я думаю эксплуатировать по сети. Третью тоже желательно также.

В процессе обдумывания на какие порты направлять соостветствующую программам информацию выяснились особенности работы. Нельзя открыть порт TELNET2, не имея открытым соединение с портом TELNET1.

Вот именно в этом ракурсе и хочется слышать именно мнение разработчика. Как они задумывали методику соединения с АТС по этим портам?
Как корректно определить занятость какого-либо конкретного порта и трех?
Как диагностику программными средствами проводить если запуск программы для снятия ON-LINE SMDR происходит, но данные в нее не поступают, т.к. она не втот порт случайно попала или по какой-то другой причине.

Просто не думаю, что разрабочик АТС не продумывал данные вопросы, когда строил именно такой сценарий соединения с АТС, как первая, вторая и третья сессия.

С уважением, Максим.

Уважаемый Максим!
Каких разработчиков Вы хотите здесь услышать???? mad.gif КОРЕЙЦЫ не читают русскоязычные форумы!!!
Мы уже вроде бы эту тему обсудили.
Сделано так, как сделано.
Стация поддерживает 3 одновременных сеанса Telnet, при обращеии на один и тот же лог. номер порта (23 порт - стандартный номер Telnet). Чтобы различать эти сеансы ВНУТРИ станции введены условные номера (порты 06-08). Все. Больше тут нет никаких нюансов, секретов и программных настроек.
Подключился первый раз - сеанс 1, порт 06
Не разрывая сеанс 1 опять подключаетсь Telnet'ом - сеанс 2, порт 07.
И т.д.
Нет возможности подключится к порту 7 открывая первый сеанс.
В конце концов при открытии сессии станция выдает информацию, на какой порт идет подключеие. Т.е. Вы можете определить какой это сеанс (Telnet 1- 3). За те 8 лет, что выпускаются станции LDK, никто вроде бы и не предъявлял претензии к такому способу организации Telnet в станции.

Если бы сессии Telnet были закреплеyы по разным лог. портам, то пришлось назначать для этого нестандартные номера лог. портов (вместо #23).
Что касается программ для сбора и обработки SMDR, то таких программ досточно много можно найти а Инете, в том числе совершенно бесплатные. Если обработка (фильтры/вычислеие стоимости звонка и т.п.) не требуется, а нужен только лог, то вполне можно обойтись стандартными программами (Telnet/HyperTerminal/ProComm/NetTerm ...).
Что касается административного вывода: что именно Вы хотите получать по этой задаче??? Распечатку системной конфигурации??? - Так в этом нет большого смысла - копия конфига выгружается с помощью программы PC-Admin On-Line. В этом случае пользы гораздо больше - файл при необходимости можно редактировать (программа PC-Admin Off-Line) и можо загрузить обратно в станцию (например, для восстановления конфига при каких-либо проблемах). Или ВЫ хотите в режиме реального времени видеть, кто их абонентов включил DND (не беспокоить)??? dry.gif

Ну, если задумали писать собственный софт - пишите. Но я, например, извините, так и не понял вашей глобальной задачи, зачем это все нужно и в каком виде.
snbars
Здравствуйте.

У меня нет никаких претензий к организации telnet соединения. Просто вижу некотрые неудобства которые не нравятся и которые могут привести к не очень явным ошибкам в работе написанных программ.

Например ни в одной программе почему-то не видел примера выбора канала (1-3) для получения SMDR.

Просто хочется чуть глубже копнуть этот вопрос.

В русской документации не нашел описания технологии telnet соединения.

Можно ли ссылку на оригинальную документацию?

Кроме этого иногда разработчик в документации приводит примеры программ для работы с АТС в различных режимах. Существует ли это в данном случае?

С уважением, Максим.

P.S. Дома безлимитка, потому могу скачать и образ оригинального CD или DVD от АТС.
harris
Цитата(snbars @ 2.5.2009, 16:36) *
Здравствуйте.

У меня нет никаких претензий к организации telnet соединения. Просто вижу некотрые неудобства которые не нравятся и которые могут привести к не очень явным ошибкам в работе написанных программ.

Например ни в одной программе почему-то не видел примера выбора канала (1-3) для получения SMDR.

Просто хочется чуть глубже копнуть этот вопрос.

В русской документации не нашел описания технологии telnet соединения.

Можно ли ссылку на оригинальную документацию?

Кроме этого иногда разработчик в документации приводит примеры программ для работы с АТС в различных режимах. Существует ли это в данном случае?

С уважением, Максим.

P.S. Дома безлимитка, потому могу скачать и образ оригинального CD или DVD от АТС.

Уважаемый Максим!
Документация на станцию - это не учебник и потому вовсе не должна содержать описание реализованых в ней СТАНДАРТНЫХ протоколов. Telnet - стандартный сетевой протокол для реализации текстового интерфейса по сети (при помощи транспорта TCP), т.е. это эмулятор терминала. См. стандарты - RFC15, RFC854, RFC855 и т.д.
Начните копать с изучения стандарта.
В оригинальной документации к станции (на английском), которую Вы можете легко найти здесь на сайте в разделе Download, тоже не содержится описания "технологии соединения" Telnet.
Насколько я знаю, процедуры ввода\вывода информации по протоколу Telnet содержатся в библиотеках подпрограмм во всех языках высокого уровня.

Выбор порта для вывода информации SMDR (и для других задач) выполняется при настройке станции в ПГМ175.

SMDR ON-Line - постоянный процесс, информация выводится в реальном времени. Определите для этой задачи порт 06 в станции (сессия Telnet 1) в ПГМ175. А SMDR OFF-line - это процесс, запускаемый по запросу оператора, для этого не нужно держать постоянно открытую сессию. Поэтому можно направить вывод SMDR Off-Line в порт 07 (сессия Telnet 2).
Кроме того, можно ведь вообще весь вывод информации (SMDR On-Line и Off-line, Admin Info) - все принимать через Telnet 1.

Если же Вас интересует собственно формат лога SMDR, то это описано в доке на станцию. Подключитесь к станции Telnet'ом или по RS-232 - Вы все увидете.
snbars
Здравствуйте.

В какой-то мере вы правы. Когда я подключаюсь unix-серверу по протоколу telnet, я тоже не знаю на какой именно tty я попаду. Но там от этого почти ничего и не зависит.

Подскажите сценарий действий если при подключении к станции я попадаю на порт 7 вместо ожидаемого порта 6:
1. Как определить с какого адреса занят порт 6?
2. Как силой закрыть это соединение?
3. Как все же соединиться именно с портом 6 (предварительно освободив) по возможности не перегружая станцию и не обрывая все текущие разговоры.

Хорошо если окажется что порт 6 занят именно зависшим процессом на моем же компьютере. В этом случае я могу его перегрузить и порт освободится. А если нет?

С уважением, Максим.
harris
Цитата(snbars @ 3.5.2009, 5:22) *
Здравствуйте.

В какой-то мере вы правы. Когда я подключаюсь unix-серверу по протоколу telnet, я тоже не знаю на какой именно tty я попаду. Но там от этого почти ничего и не зависит.

Подскажите сценарий действий если при подключении к станции я попадаю на порт 7 вместо ожидаемого порта 6:
1. Как определить с какого адреса занят порт 6?
2. Как силой закрыть это соединение?
3. Как все же соединиться именно с портом 6 (предварительно освободив) по возможности не перегружая станцию и не обрывая все текущие разговоры.

Хорошо если окажется что порт 6 занят именно зависшим процессом на моем же компьютере. В этом случае я могу его перегрузить и порт освободится. А если нет?

С уважением, Максим.

1. Никак
2. Никак. Только перезапуском станции или физическим отсоединением станции от LAN.
3. Почему Вы решили, что к станции будет подключено с десяток компьютеров??? Какие еще компы, кроме вашего будут работать со станцией. Периодически можно контролировать, какие сеансы уже открыты.
Принимайте доп. меры в своей сетке, чтобы доступ к станции был только с вашего компа и т.п..
Порт может "повиснуть" из-за разных проблем в сети. Поэтому, там где сбор информации SMDR имеет важное значение используют соединение по RS232, а не Telnet.
Порт можно освободить только перезапустив всю станцию, а перезапуск можно выполнить удаленно из любой сессии Telnet или по RS232.
snbars
Цитата(harris @ 3.5.2009, 12:32) *
1. Никак
2. Никак. Только перезапуском станции или физическим отсоединением станции от LAN.
3. Почему Вы решили, что к станции будет подключено с десяток компьютеров??? Какие еще компы, кроме вашего будут работать со станцией. Периодически можно контролировать, какие сеансы уже открыты.
Принимайте доп. меры в своей сетке, чтобы доступ к станции был только с вашего компа и т.п..
Порт может "повиснуть" из-за разных проблем в сети. Поэтому, там где сбор информации SMDR имеет важное значение используют соединение по RS232, а не Telnet.
Порт можно освободить только перезапустив всю станцию, а перезапуск можно выполнить удаленно из любой сессии Telnet или по RS232.


Посчитайте это пожеланием к производителю. Как минимум диагностику состояния портов.

RS232 использовать это выход, но тогда удаленность компьютера снимающего данные с АТС резко снижается. Ставить дополнительные устройства предотвращающие доступ к АТС извне в принципе выход из ситуации, но дорогой.

С повисанием сетевого порта я уже столкнулся. Просто пытался снять бэкап находясь за сервером маршрутизатором. tcpdump показывал удивительные модификации пакетов идущих от АТС. При этом PCADMIN в этих же условиях хорошо работает и сбоев не дает.

С уважением, Максим.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.