Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: PRIM и VOIM24
АРТКОМ Форум > Форумы для специалистов > Техническая поддержка iPECS-LIK & iPECS-UCP
loysha
Наблюдая за CO линиями заметил странную вещь....

Дано
MFIM600

PRIM вынесен в другую сеть статус REMOTE с указанием роутера
поток E1 30 каналов
в системе CO group 1 (1-30)
CO VoIP Mode Common

VOIM24 в сети MFIM статус REMOTE с указанием роутера
9 каналов
в системе CO group 8 (31-39)
CO VoIP Mode SIP Only

15 каналов
в системе CO group 10 (40-54)
CO VoIP Mode H323 & RTP paket relay

Для контроля занятия линий используется Phontage ( большая консоль отображения линий у него smile.gif
Абонент набирает "0"
Занимается линия 30 и одновременно 40
При входящем звонке занимается линия 1 и 41

При звонке через сетевой план на удаленный станции занимаются линии из 40-54 как и должно

То есть налицо факт использования двух линий разных модулей при входящем исходящем звонке через PRIM.
И это заметно по сессиям между модулями PRIM и VOIM24 которые видны на маршрутизаторе.

Проводим эксперимент на CO group 10 (40-54)
меняем CO VoIP Mode на H323 only
Вход и выход через город пропадает....

Для чего и почему модуль потока использует VOIM24?
А если модуля VOIM24 нет в системе?
А если каналы VOIM24 закончатся?
Кодек везде установлен системный G711.
loysha
Провел эксперимент выключил модуль VOIM24 и перегрузил станцию.
Результат звонки вход выход идут но голоса нет, полная тишина.
Тоесть выходит система использует VOIM24 для кодирования голоса.
К сожалению не могу смоделировать ситуацию с занятием всех каналов VOIM24. Но очень не понятная ситуация вырисовывается sad.gif
ekrukov
У меня такое тоже было. Сгорел роутер, за которым стоял mfim50 и sltm8. Пришлось временно mfim выставить напрямую в интернет с реальным ip без роутера, а sltm подключить в локальную сеть предприятия. Соответственно sltm подключался к mfim через интернет. При звонке абонентов с sltm в город, плюсом к городской линии занималась линия voip, хорошо что их на борту 8. Я так понимаю в режиме remote, всегда так происходит. Т.е. любой модуль, вынесенный из сети mfim-а всегда будет занимать voip линии при соединении с mfim.
Dron
Цитата(ekrukov @ 21.8.2010, 9:50) *
Я так понимаю в режиме remote, всегда так происходит. Т.е. любой модуль, вынесенный из сети mfim-а всегда будет занимать voip линии при соединении с mfim.

Так оно и есть, voip линии в режиме remote используются для передачи RTP.
Соответственно, в подобных случаях нужно позаботиться о наличии линий voip.
loysha
Спасибо за ответы!
harris
Цитата(loysha @ 23.8.2010, 9:41) *
Спасибо за ответы!

Видимо, данная ветка напрямую связана с вашим предыдущим вопросом по поводу вынесенного PRIM...
Если у Вас для связи с PRIM занимаются каналы VOIM, то означает только то, что PRIM и ваши абоненты находятся в разных подсетках.
Если же это так, и между подсетками осуществляется прозрачная маршрутизация средствами самой сети (роутерами), то об этом факте нужно заранее "сообщить" MFIM", чтобы он направлял RTP трафик непосредственно между абонентскими модулями и PRIM, и не использовал каналы VOIM.
1) Можно в настройках самого PRIM указать, что он находится в одной сети с MFIM (поставить флажок "Same LAN with MFIM" = YES);
2) Можно назначить для MFIM вторичный IP-адрес (ПГМ102 - SECOND SYS IP ADDRESS) из той же подсети, в которой находится PRIM.
3) Можно прописать PRIM в другую Группу RTP-трафика и указать, что между группами прямой RTP-трафик.
ИМХO, как-то так...
Astra
Прошу прощения, что немного из другой темы.
В 300-ке и 60-ке вероятно используется такой же механизм?
Давно обратил внимание, что при транзите на другую станцию через VOIB при исходящих вызовах линии занимаются всегда через одну (8-6-4-2, а не 8-7-6). Таким образом, наверное, занимается также 2 линии, причем в SMDR информацию выводится только одна линия.
Может быть у меня это связано с транзитом через LCR или так и должно быть?
Можно ли это устранить как на IPECS?
И еще вопрос: при открытии еще одного филиала к 300-ке (базовая станция с 24 каналами VOIB) лучше покупать 60-ку или IPECS?
harris
Цитата(Astra @ 27.8.2010, 15:05) *
Прошу прощения, что немного из другой темы.
В 300-ке и 60-ке вероятно используется такой же механизм?
Давно обратил внимание, что при транзите на другую станцию через VOIB при исходящих вызовах линии занимаются всегда через одну (8-6-4-2, а не 8-7-6). Таким образом, наверное, занимается также 2 линии, причем в SMDR информацию выводится только одна линия.
Может быть у меня это связано с транзитом через LCR или так и должно быть?
Можно ли это устранить как на IPECS?
И еще вопрос: при открытии еще одного филиала к 300-ке (базовая станция с 24 каналами VOIB) лучше покупать 60-ку или IPECS?

Уточните, о каком транзите идет речь?
С какой линии вызов транзитится на VOIB??

Что касается выбора АТС для филиала - смотря что требуется добиться + цена...
И iPECS и 60-ка одинаково стыкуются с ipLDK-300.
Astra
Цитата(harris @ 27.8.2010, 15:33) *
Уточните, о каком транзите идет речь?
С какой линии вызов транзитится на VOIB??

Что касается выбора АТС для филиала - смотря что требуется добиться + цена...
И iPECS и 60-ка одинаково стыкуются с ipLDK-300.

Транзит всех городских исходящих вызовов из филиалов (3 60-ки) на внешние линии головной станции (300-ка) по внутреннему LCR (без набора транзитного кода пользователем). Выбор линий VOIB "по кругу".
Известно, что схема такой работы "кривая" и не предусмотрена производителем, но это работает, очень удобно и приносит очень хорошую экономию.
Но, я немного поторопился, т.к. при более внимательном рассмотрении не обнаружил четкой закономерности занятия линий - иногда в одну минуту занимается 11 линия, а следующая сразу 6. Еще не вся инфа выводится в SMDR - вызовы менее 7с. и внутренние не выводятся. Нужно проверить точнее.
По второму вопросу: при равной комплектации какая выйдет дешевле? Читал информацию по IPECS и не увидел разницы с 60-кой по функционалу. Где можно почитать поподробнее - именно преимущества IPECS перед LDK по функционалу. Преимущество по электронике наверно очевидно.
Спасибо!
stasmar
Цитата(Astra @ 27.8.2010, 16:59) *
Транзит всех городских исходящих вызовов из филиалов (3 60-ки) на внешние линии головной станции (300-ка) по внутреннему LCR (без набора транзитного кода пользователем). Выбор линий VOIB "по кругу".
Известно, что схема такой работы "кривая" и не предусмотрена производителем, но это работает, очень удобно и приносит очень хорошую экономию.
Но, я немного поторопился, т.к. при более внимательном рассмотрении не обнаружил четкой закономерности занятия линий - иногда в одну минуту занимается 11 линия, а следующая сразу 6. Еще не вся инфа выводится в SMDR - вызовы менее 7с. и внутренние не выводятся. Нужно проверить точнее.

Может, занятие лишнего канала связано с отсутствием лицензии..
Цитата(Astra @ 27.8.2010, 16:59) *
По второму вопросу: при равной комплектации какая выйдет дешевле? Читал информацию по IPECS и не увидел разницы с 60-кой по функционалу. Где можно почитать поподробнее - именно преимущества IPECS перед LDK по функционалу. Преимущество по электронике наверно очевидно.
Спасибо!

Премущества есть, и не маленькие.. Новое поколение.. (не буду взахлеб перечислять - я сегодня краток assassin.gif)
Astra
Цитата(stasmar @ 27.8.2010, 23:06) *
Может, занятие лишнего канала связано с отсутствием лицензии..

Премущества есть, и не маленькие.. Новое поколение.. (не буду взахлеб перечислять - я сегодня краток assassin.gif)

Лицензии открыты на всех станциях.
Назовите хотя бы одно преимущество - то, чего нет в станциях LDK.
stasmar
Цитата(Astra @ 29.8.2010, 22:01) *
Лицензии открыты на всех станциях.
Назовите хотя бы одно преимущество - то, чего нет в станциях LDK.


Можно программить со смарта через ВЕБ страницу, - дальше перечислять?
Astra
Цитата(stasmar @ 29.8.2010, 22:30) *
Можно программить со смарта через ВЕБ страницу, - дальше перечислять?

Не совсем то. Это удобство программирования, а я имел ввиду функционал. Т.е. какая-то новая функциональная возможность в станции IPECS, которой нет в LDK. Почему заказчик должен купить именно IPECS? Потому, что это круто?
Мне же нужно объяснить генеральному директору, почему покупать IPECS, а не LDK-60.
AXEL
может работать в качестве SIP сервера. То есть сторонние сип телефоны могут работать с IPECS без доп оборудования. Нужна лицензия.
harris
Станции iPECS LIK - это станции с распределенной структурой, модули можно рассредоточить по помещениям, обеспечив их соединение по сетке.
Если Вам это не требуется, то можете вполне обойтись ipLDK-60, ИМХО.
Astra
Цитата(harris @ 30.8.2010, 10:04) *
Станции iPECS LIK - это станции с распределенной структурой, модули можно рассредоточить по помещениям, обеспечив их соединение по сетке.
Если Вам это не требуется, то можете вполне обойтись ipLDK-60, ИМХО.

Спасибо за ответы! Буду думать.
По существу темы. Тревога оказалась ложной. Просмотрел SMDR за выходные с выводом всех вызовов. Действительно занимаются все линии по порядку, но есть два наблюдения:
1. В 60-ках при режиме ROUND линии VOIB при исходящих транзитных вызовах занимаются с последней линии по-очереди, например, 9-8-7-6, а при внутренних вх. и исх. вызовах наоборот с первой 6-7-8-9.
2. В 300-ках режим ROUND линии VOIB не работает. Линии занимаются с первой, по мере освобождения они занимаются снова.
harris
Цитата(Astra @ 30.8.2010, 10:46) *
Спасибо за ответы! Буду думать.
По существу темы. Тревога оказалась ложной. Просмотрел SMDR за выходные с выводом всех вызовов. Действительно занимаются все линии по порядку, но есть два наблюдения:
1. В 60-ках при режиме ROUND линии VOIB при исходящих транзитных вызовах занимаются с последней линии по-очереди, например, 9-8-7-6, а при внутренних вх. и исх. вызовах наоборот с первой 6-7-8-9.
2. В 300-ках режим ROUND линии VOIB не работает. Линии занимаются с первой, по мере освобождения они занимаются снова.

В станциях LDK это зависит от типа линий:
1. Если линии типа PSTN (по ПГМ322), то метод выбора линии определяется параметром COL Choice (ПГМ160/3).
2. Если линии типа NET (по ПГМ322), то ПГМ160/3 не имеет для них значения. Для линий типа NET занятие линий всегда производится по методу First Choice (с первой линии в группе).
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.