Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Плохая слышимость в сети АТС
АРТКОМ Форум > Форумы для специалистов > Техническая поддержка ipLDK
morfius
Всем снова привет. Такой проблемы в поиске не нашел, создал тему.
АТС в главном офисе ЛДК-300Е, на отделениях ЛДК-100, ЛДК-60 связаны по Н323. Когда отделения звонят в главный офис, то теряются слоги, буквы, слова... Т.е. речь идет прерывисто. Когда с главного звонят, ситуация по лучше. Кодек на всех АТС один и тот же. 711-Ulaw. Принципиального различия между ulaw и alaw нет ? Да. Вроде как наш сетевик настроил на телефонию QoS, полоса пропускания 128к. Вопрос в чем искать причину ?
stasmar
Цитата(morfius @ 15.12.2010, 12:24) *
Всем снова привет. Такой проблемы в поиске не нашел, создал тему.
АТС в главном офисе ЛДК-300Е, на отделениях ЛДК-100, ЛДК-60 связаны по Н323. Когда отделения звонят в главный офис, то теряются слоги, буквы, слова... Т.е. речь идет прерывисто. Когда с главного звонят, ситуация по лучше. Кодек на всех АТС один и тот же. 711-Ulaw. Принципиального различия между ulaw и alaw нет ? Да. Вроде как наш сетевик настроил на телефонию QoS, полоса пропускания 128к. Вопрос в чем искать причину ?

Попробуйте 729-й кодек поставить на всех станциях..
morfius
Цитата(stasmar @ 15.12.2010, 13:38) *
Попробуйте 729-й кодек поставить на всех станциях..

Попробовать могу. Но вроде ж он должен очень сильно сжимать, и качество должно падать. Правильно ? Или таким образом мы сможем проверить ширину канала?
stasmar
Цитата(morfius @ 15.12.2010, 12:56) *
Попробовать могу. Но вроде ж он должен очень сильно сжимать, и качество должно падать. Правильно ? Или таким образом мы сможем проверить ширину канала?

Это падение качества на слух не отличить - уверяю Вас.
Dron
Цитата(stasmar @ 15.12.2010, 13:05) *
Это падение качества на слух не отличить - уверяю Вас.

Это точно! А 128 к маловато при 711-ом, думается...
morfius
Цитата(Dron @ 15.12.2010, 14:07) *
Это точно! А 128 к маловато при 711-ом, думается...

Понял. Буду ставить 729 и проверять.
А чего 128 для телефонии маловато, если для 711 нужно 64к ?
Dron
Цитата(morfius @ 15.12.2010, 13:13) *
Понял. Буду ставить 729 и проверять.
А чего 128 для телефонии маловато, если для 711 нужно 64к ?

На самом деле, несколько выше, на сколько мне известно...
Ну, даже если, 64к - два разговора одновременно...
stasmar
Цитата(morfius @ 15.12.2010, 13:13) *
Понял. Буду ставить 729 и проверять.
А чего 128 для телефонии маловато, если для 711 нужно 64к ?

На два одновременных разговора по 711-му кодеку..
morfius
Понял.
Нужно значит поднять до 256 и проверить.
Счас ещё поставлю 729. Спасибо.
Ну больше на АТС ничего ж нигде не настраиваться. Верно?
morfius
Поставил 729 кодек и проверил.
Считаем до 10. Они считают - слышу всё прекрасно.
Когда я считаю, то слово "семь" пропадает....
В маршутизации может быть загвоздка? И как проверить? Снифером?
stasmar
Цитата(morfius @ 15.12.2010, 13:17) *
Понял.
Нужно значит поднять до 256 и проверить.
Счас ещё поставлю 729. Спасибо.
Ну больше на АТС ничего ж нигде не настраиваться. Верно?

Канал для 729-го кодека в 8 раз уже требуется.
Характеристики и оценка кодеков на прикрепленномм рисунке:
stasmar
Цитата(morfius @ 15.12.2010, 13:25) *
Поставил 729 кодек и проверил.
Считаем до 10. Они считают - слышу всё прекрасно.
Когда я считаю, то слово "семь" пропадает....
В маршутизации может быть загвоздка? И как проверить? Снифером?

Цитата из форума:
Астра
Добавляйте постепенно коэффициент усиления платы VOIB (default gain- 340 ПК7). Остановитесь, когда появится эхо. Включите режим эхоподавления.
Если не поможет нужно будет изменять настройки в пгм 401-410 на линиях DCOB.

Другие члены форума считают, что это не помогает.
morfius
Цитата(stasmar @ 15.12.2010, 14:29) *
Цитата из форума:
Астра
Добавляйте постепенно коэффициент усиления платы VOIB (default gain- 340 ПК7). Остановитесь когда появится эхо. Включите режим эхоподавления.
Если не поможет нужно будет изменять настройки в пгм 401-410 на линиях DCOB.

Другие члены форума считают, что это не помогает.

Режим Эхо-подавления был включен. default gain был 33, поставил на 40. Разницы не было..... Что-то мне кажется, что причину искать в маршрутизаторах нужно...
stasmar
Цитата(morfius @ 15.12.2010, 13:34) *
Режим Эхо-подавления был включен. default gain был 33, поставил на 40. Разницы не было..... Что-то мне кажется, что причину искать в маршрутизаторах нужно...

У Вас пропадает только в одну сторону - сравните все настройки платы VOIB обеих АТС...
morfius
Разница только в Jitter Buffer. На главной 150, на отделении 100. За, что он отвечает ?
harris
Цитата(morfius @ 15.12.2010, 13:44) *
Разница только в Jitter Buffer. На главной 150, на отделении 100. За, что он отвечает ?

А поиск по Интерненту для чего?? И Википедиа???
Джиттер в телекоммуникациях
В телекоммуникациях под джиттером часто понимается разброс максимального и минимального времени прохождения пакета от среднего. К примеру, посылается 100 пакетов минимальное время прохождения пакета — 395 мс, среднее — 400 мс, максимальное — 405 мс, в этом случае джиттер можно считать маленьким. Если же посылается 100 пакетов минимальное время прохождения пакета — 1 мс, среднее — 50 мс, максимальное — 100 мс, в этом случае джиттер большой. Например VoIP очень чувствителен к джиттеру.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B6%...%82%D0%B5%D1%80
morfius
В моем случае его лучше поставить в значение по больше ?
harris
Цитата(morfius @ 15.12.2010, 13:56) *
В моем случае его лучше поставить в значение по больше ?

Ну попробуйте увеличить буфер джиттера. После изменения нужно бы перезапустить станцию (или хотя бы плату VOIB).
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.