Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: проблема с VoIP (SIP)
АРТКОМ Форум > Форумы для специалистов > Техническая поддержка ipLDK
Maxim.V.N
Доброго времени суток, проблема в следующем: у нас есть сервер VoIP на cisco 2821, к нему по sip протоколу подключаются IP телефоны из филиалов. В связи с приобретением в центральный офис ipLDK 300 и в часть филиалов ipLDK60 руководство поставило задачу, прикрутить к ним ip телефонию, с 300й проблем не возникло (сама АТС и циска в одной сети), звонки с абонентов АТС нормально уходят на уже установленные IP телефоны, первоначально 60е конфигурировались в этой же сети, и тут тоже проблем не возникало, но при смене IP адреса (60е атски в других сетях вида 192.168.номер филиала.х) возникли проблемы:
1. что б не мучаться с роутингом на 60й атс в пгм 340/3 указал маску 255.255.0.0, шлюз 192.168.149.1(это интерфейс роутера, который поднимает VPN до циски в центральном офиса), остальное оставлял без изменений, в итоге VoIP не работала.
2. поняв, что малой кровью не отделаться, поменял маску на 255.255.255.0, в Firewall IP Adress прописал 192.168.149.254 (pptp интерфейс, я вляющийся "внешним" для этого роутера), в результате звонки с 60 и на нее идут, но ничего не слышно, хотя с другой стороны слышимость прекрасная (слышно что говорят абоненты 60й)

Уважаемые гуру, ткните пожалуйста носом в мои ошибки, ну ли хотя бы в сторону чего копать, настроек АТС, или с роутингом разбираться.
stasmar
Цитата(Maxim.V.N @ 22.12.2010, 12:28) *
Доброго времени суток, проблема в следующем: у нас есть сервер VoIP на cisco 2821, к нему по sip протоколу подключаются IP телефоны из филиалов. В связи с приобретением в центральный офис ipLDK 300 и в часть филиалов ipLDK60 руководство поставило задачу, прикрутить к ним ip телефонию, с 300й проблем не возникло (сама АТС и циска в одной сети), звонки с абонентов АТС нормально уходят на уже установленные IP телефоны, первоначально 60е конфигурировались в этой же сети, и тут тоже проблем не возникало, но при смене IP адреса (60е атски в других сетях вида 192.168.номер филиала.х) возникли проблемы:
1. что б не мучаться с роутингом на 60й атс в пгм 340/3 указал маску 255.255.0.0, шлюз 192.168.149.1(это интерфейс роутера, который поднимает VPN до циски в центральном офиса), остальное оставлял без изменений, в итоге VoIP не работала.
2. поняв, что малой кровью не отделаться, поменял маску на 255.255.255.0, в Firewall IP Adress прописал 192.168.149.254 (pptp интерфейс, я вляющийся "внешним" для этого роутера), в результате звонки с 60 и на нее идут, но ничего не слышно, хотя с другой стороны слышимость прекрасная (слышно что говорят абоненты 60й)

Уважаемые гуру, ткните пожалуйста носом в мои ошибки, ну ли хотя бы в сторону чего копать, настроек АТС, или с роутингом разбираться.

Может, дело в пробросе каналов на шлюзе?...
Maxim.V.N
Оборудование везде оинаковое, для IP телефонов никаких особых настроек не указывали, просто указывали ip телефона, маску, шлюз по умолчанию и адрес сервера, на шлюзе все разрешено, никаких блокирующих правил нет, для АТС такое не прокатило(
All is not what it seems
2Maxim.V.N
Подробную схему вашей сети предьявите.
Maxim.V.N
All is not what it seems
Центральный офис: IP VoIB 192.168.1.201, IP cisco 192.168.1.254, на циске вертится сервер VPN и VoIP
в филиалах: роутер- перешитый planet( прошивка midge), который поднимает pppoe соединение до прова, и поднимает vpn канал к нашей циске, адсл модемы стоят бриджем, вобщем-то ни на чего не влияют, интерфейсы на роутере: 192.168.<номер сети>.1 - внутренний, смотрит в сеть филиала, 192.168.<номер сети>.254 pptp интерфейс, смотрящий на циску. 192.168.<номер сети>. 11 - VOIB плата на АТС филиала или IP телефон
All is not what it seems
Цитата(Maxim.V.N @ 22.12.2010, 14:05) *
pptp

используете с шифрованием?
Maxim.V.N
Цитата
используете с шифрованием?

без.
Если что, то телефоны D-Link DPH-120S
harris
Цитата(Maxim.V.N @ 22.12.2010, 12:28) *
1. что б не мучаться с роутингом на 60й атс в пгм 340/3 указал маску 255.255.0.0, шлюз 192.168.149.1(это интерфейс роутера, который поднимает VPN до циски в центральном офиса), остальное оставлял без изменений, в итоге VoIP не работала.

А почему маска 255.255.0.0, а не 255.255.255.0 ??? У вас несколько подсеток, которые связаны по VPN и прозрачно маршрутизируются вашим сервером. Ну, и ОК. Но маска устройства в своей подсетке все равно остается = 255.255.255.0.
ИМХО, по варианту №1: пропишите маску 255.255.255.0, и удалите адрес Firewall в станции.
Или я чего-то не понимаю??
Maxim.V.N
уважаемый harris, уж не знаю, чего меня обнесло, что такой вариант не был использован сразу, мб день энергетика сказывается), а может и пробовал, но по стечению обстоятельств линия упала. Но вобщем этот вариант без лишних мудрствований работает, премного благодарен!
harris
Цитата(Maxim.V.N @ 22.12.2010, 15:09) *
уважаемый harris, уж не знаю, чего меня обнесло, что такой вариант не был использован сразу, мб день энергетика сказывается), а может и пробовал, но по стечению обстоятельств линия упала. Но вобщем этот вариант без лишних мудрствований работает, премного благодарен!

ОК. Ну значит день энергетика прошел ярко. А это тоже немаловажно. biggrin.gif
Удачи!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.