Полная версия этой страницы:
проблема с VoIP (SIP)
Maxim.V.N
22.12.2010, 12:28
Доброго времени суток, проблема в следующем: у нас есть сервер VoIP на cisco 2821, к нему по sip протоколу подключаются IP телефоны из филиалов. В связи с приобретением в центральный офис ipLDK 300 и в часть филиалов ipLDK60 руководство поставило задачу, прикрутить к ним ip телефонию, с 300й проблем не возникло (сама АТС и циска в одной сети), звонки с абонентов АТС нормально уходят на уже установленные IP телефоны, первоначально 60е конфигурировались в этой же сети, и тут тоже проблем не возникало, но при смене IP адреса (60е атски в других сетях вида 192.168.номер филиала.х) возникли проблемы:
1. что б не мучаться с роутингом на 60й атс в пгм 340/3 указал маску 255.255.0.0, шлюз 192.168.149.1(это интерфейс роутера, который поднимает VPN до циски в центральном офиса), остальное оставлял без изменений, в итоге VoIP не работала.
2. поняв, что малой кровью не отделаться, поменял маску на 255.255.255.0, в Firewall IP Adress прописал 192.168.149.254 (pptp интерфейс, я вляющийся "внешним" для этого роутера), в результате звонки с 60 и на нее идут, но ничего не слышно, хотя с другой стороны слышимость прекрасная (слышно что говорят абоненты 60й)
Уважаемые гуру, ткните пожалуйста носом в мои ошибки, ну ли хотя бы в сторону чего копать, настроек АТС, или с роутингом разбираться.
stasmar
22.12.2010, 12:54
Цитата(Maxim.V.N @ 22.12.2010, 12:28)
Доброго времени суток, проблема в следующем: у нас есть сервер VoIP на cisco 2821, к нему по sip протоколу подключаются IP телефоны из филиалов. В связи с приобретением в центральный офис ipLDK 300 и в часть филиалов ipLDK60 руководство поставило задачу, прикрутить к ним ip телефонию, с 300й проблем не возникло (сама АТС и циска в одной сети), звонки с абонентов АТС нормально уходят на уже установленные IP телефоны, первоначально 60е конфигурировались в этой же сети, и тут тоже проблем не возникало, но при смене IP адреса (60е атски в других сетях вида 192.168.номер филиала.х) возникли проблемы:
1. что б не мучаться с роутингом на 60й атс в пгм 340/3 указал маску 255.255.0.0, шлюз 192.168.149.1(это интерфейс роутера, который поднимает VPN до циски в центральном офиса), остальное оставлял без изменений, в итоге VoIP не работала.
2. поняв, что малой кровью не отделаться, поменял маску на 255.255.255.0, в Firewall IP Adress прописал 192.168.149.254 (pptp интерфейс, я вляющийся "внешним" для этого роутера), в результате звонки с 60 и на нее идут, но ничего не слышно, хотя с другой стороны слышимость прекрасная (слышно что говорят абоненты 60й)
Уважаемые гуру, ткните пожалуйста носом в мои ошибки, ну ли хотя бы в сторону чего копать, настроек АТС, или с роутингом разбираться.
Может, дело в пробросе каналов на шлюзе?...
Maxim.V.N
22.12.2010, 13:18
Оборудование везде оинаковое, для IP телефонов никаких особых настроек не указывали, просто указывали ip телефона, маску, шлюз по умолчанию и адрес сервера, на шлюзе все разрешено, никаких блокирующих правил нет, для АТС такое не прокатило(
All is not what it seems
22.12.2010, 13:53
2Maxim.V.N
Подробную схему вашей сети предьявите.
Maxim.V.N
22.12.2010, 14:05
All is not what it seems
Центральный офис: IP VoIB 192.168.1.201, IP cisco 192.168.1.254, на циске вертится сервер VPN и VoIP
в филиалах: роутер- перешитый planet( прошивка midge), который поднимает pppoe соединение до прова, и поднимает vpn канал к нашей циске, адсл модемы стоят бриджем, вобщем-то ни на чего не влияют, интерфейсы на роутере: 192.168.<номер сети>.1 - внутренний, смотрит в сеть филиала, 192.168.<номер сети>.254 pptp интерфейс, смотрящий на циску. 192.168.<номер сети>. 11 - VOIB плата на АТС филиала или IP телефон
All is not what it seems
22.12.2010, 14:43
Цитата(Maxim.V.N @ 22.12.2010, 14:05)
pptp
используете с шифрованием?
Maxim.V.N
22.12.2010, 14:45
Цитата
используете с шифрованием?
без.
Если что, то телефоны D-Link DPH-120S
Цитата(Maxim.V.N @ 22.12.2010, 12:28)
1. что б не мучаться с роутингом на 60й атс в пгм 340/3 указал маску 255.255.0.0, шлюз 192.168.149.1(это интерфейс роутера, который поднимает VPN до циски в центральном офиса), остальное оставлял без изменений, в итоге VoIP не работала.
А почему маска 255.255.0.0, а не 255.255.255.0 ??? У вас несколько подсеток, которые связаны по VPN и прозрачно маршрутизируются вашим сервером. Ну, и ОК. Но маска устройства в своей подсетке все равно остается = 255.255.255.0.
ИМХО, по варианту №1: пропишите маску 255.255.255.0, и удалите адрес Firewall в станции.
Или я чего-то не понимаю??
Maxim.V.N
22.12.2010, 15:09
уважаемый harris, уж не знаю, чего меня обнесло, что такой вариант не был использован сразу, мб день энергетика сказывается), а может и пробовал, но по стечению обстоятельств линия упала. Но вобщем этот вариант без лишних мудрствований работает, премного благодарен!
Цитата(Maxim.V.N @ 22.12.2010, 15:09)
уважаемый harris, уж не знаю, чего меня обнесло, что такой вариант не был использован сразу, мб день энергетика сказывается), а может и пробовал, но по стечению обстоятельств линия упала. Но вобщем этот вариант без лишних мудрствований работает, премного благодарен!
ОК. Ну значит день энергетика прошел ярко. А это тоже немаловажно.
Удачи!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.