Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Эхо в сотовых, низкая слышимость у клиента
АРТКОМ Форум > Форумы для специалистов > Техническая поддержка ipLDK
Income
Привет всем.
Господа есть проблема. Помогите пожалуйста.
К своей АТС IP LDK 300 как обычные СО подключил GSM шлюзы Termit. Эхо проявляется когда звонок клиента переводят на служебный сотовый через шлюз. Маршрут получается такой: клиент - аналоговое СО - АТС - аналоговое СО GSM шлюза - сотовый телефон. Понять не могу где затык. Когда звонок идет по маршруту аналоговое СО - АТС - аналоговое СО - сотовый телефон, то все хорошо. Именно проблема какая то в схеме со шлюзами. Техподдержка говорит что не излечимо, дело в шлюзах. Может все таки есть какое нибудь решение без замены шлюзов, доставить какие нибудь фильтры или что нибудь такое... Причем эхо не на всех марках и моделях телефонах... Сам хожу с Нокиа С5 и Виту. У меня нормально. Но у двух работников практически новые тоже Нокиа и Самсунг других правда моделей. Дошло даже до того что на одном Iphone 4 есть, на другом нет. Читал в инете, что есть некий кодек AMR и что его типа надо в аппарате отключить, но я уж не думаю что эходав где то отключен, а где то нет.
И вторая проблема: при маршруте АТС - аналоговое СО GSM шлюза - телефон клиента, клиент плохо слышит, низкая громкость транслируется из шлюза GSM на город, хотя на голосовом сниффере громкость отличная...
В 400 программе игрался параметрами, не очень то и помогает... Может не так величины ставил (я отталкивался от того что чем больше коэффициент, тем больше чувствительность. Если не верно, то так?)
Подскажите пож как это излечить? Может есть какие нибудь фильтры, усилители, что нибудь, что может исправить ситуацию в лучшую сторону без замены оборудования? Я понимаю, что это радиоволны, что они более проблемные, чем медь, но базуха МТС стоит буквально в 200 метрах от шлюзов, в соседнем здании и репиторы направлены на нас и мы не в черной зоне, поэтому сигнал должен быть четким...
Заранее спасибо.
vitalii
Цитата(Income @ 2.11.2011, 20:39) *
Привет всем.
Господа есть проблема. Помогите пожалуйста.
К своей АТС IP LDK 300 как обычные СО подключил GSM шлюзы Termit. Эхо проявляется когда звонок клиента переводят на служебный сотовый через шлюз. Маршрут получается такой: клиент - аналоговое СО - АТС - аналоговое СО GSM шлюза - сотовый телефон. Понять не могу где затык. Когда звонок идет по маршруту аналоговое СО - АТС - аналоговое СО - сотовый телефон, то все хорошо. Именно проблема какая то в схеме со шлюзами. Техподдержка говорит что не излечимо, дело в шлюзах. Может все таки есть какое нибудь решение без замены шлюзов, доставить какие нибудь фильтры или что нибудь такое... Причем эхо не на всех марках и моделях телефонах... Сам хожу с Нокиа С5 и Виту. У меня нормально. Но у двух работников практически новые тоже Нокиа и Самсунг других правда моделей. Дошло даже до того что на одном Iphone 4 есть, на другом нет. Читал в инете, что есть некий кодек AMR и что его типа надо в аппарате отключить, но я уж не думаю что эходав где то отключен, а где то нет.
И вторая проблема: при маршруте АТС - аналоговое СО GSM шлюза - телефон клиента, клиент плохо слышит, низкая громкость транслируется из шлюза GSM на город, хотя на голосовом сниффере громкость отличная...
В 400 программе игрался параметрами, не очень то и помогает... Может не так величины ставил (я отталкивался от того что чем больше коэффициент, тем больше чувствительность. Если не верно, то так?)
Подскажите пож как это излечить? Может есть какие нибудь фильтры, усилители, что нибудь, что может исправить ситуацию в лучшую сторону без замены оборудования? Я понимаю, что это радиоволны, что они более проблемные, чем медь, но базуха МТС стоит буквально в 200 метрах от шлюзов, в соседнем здании и репиторы направлены на нас и мы не в черной зоне, поэтому сигнал должен быть четким...
Заранее спасибо.

поставте ан. аппарат вместо СО-шки. проверьте какова слышимость
Income
Цитата(vitalii @ 2.11.2011, 20:22) *
поставте ан. аппарат вместо СО-шки. проверьте какова слышимость

Напрямую к шлюзу подключил телефон. Эхо есть.
vitalii
Цитата(Income @ 3.11.2011, 6:05) *
Напрямую к шлюзу подключил телефон. Эхо есть.

если в шдюзе нет никаких настроек, попробуйте добиться максимального, изменяя его местоположение
Income
Цитата(vitalii @ 3.11.2011, 8:07) *
если в шдюзе нет никаких настроек, попробуйте добиться максимального, изменяя его местоположение

Проверял, без изменений, в пределах здания заказчика.
t-service
В свое время тоже тестели несколько недорогих шлюзов под такую же задачу, правда эхо небыло, а вот плохая слышимость это практически у всех было. Но когда подключили TelecomFM Cell-FAX2, то слышимость стала как будто разговаривают по сотовым телефонам напрямую.
Income
Цитата(vitalii @ 3.11.2011, 8:07) *
если в шлюзе нет никаких настроек, попробуйте добиться максимального, изменяя его местоположение

Поставил другие шлюзы. Ситуация изменилась. При звонке на прямую со шлюза эха нет. При звонке с АТС через шлюз эха нет.
НО!!! когда входящий городской звонок переводишь на сотовый через GSM, то эхо есть. видимо сейчас дело в АТС...
Где и что покапать?
stasmar
Цитата(Income @ 23.11.2011, 9:50) *
Поставил другие шлюзы. Ситуация изменилась. При звонке на прямую со шлюза эха нет. При звонке с АТС через шлюз эха нет.
НО!!! когда входящий городской звонок переводишь на сотовый через GSM, то эхо есть. видимо сейчас дело в АТС...
Где и что покапать?

Может пгм400-411
Столбец ACOB - строка TO ACOB (если у вас платы CLCOB): уменьшить коэффициент усиления..
Income
Цитата(stasmar @ 23.11.2011, 10:42) *
Может пгм400-411
Столбец ACOB - строка TO ACOB (если у вас платы CLCOB): уменьшить коэффициент усиления..

раскидал шлюзы по серверной. расстояние между ними около 1 м, вроде получше...
Income
Цитата(stasmar @ 23.11.2011, 10:42) *
Может пгм400-411
Столбец ACOB - строка TO ACOB (если у вас платы CLCOB): уменьшить коэффициент усиления..

После размещения шлюзов проблема не решилась. Только помех меньше стало.
При чем еще заметил что при входящем звонке на шлюз и соединением на внутреннего абонента тоже есть эхо. Такое чувство что АТС со шлюзом не стыкуется...
Эхо именно при звонке с города с переводом на сотовый через шлюз. Городом является NGN через инет, оборудование Nateks. Эходав включен. Компенсация пауз включена.
Когда звонок NGN - АТС - NGN связь хорошая.
Не понимаю что может являться причиной... Может кодек не тот? Стоит 711 a-law.
Где Джиттер изменить на IP LDK 300? Скажите пож...
stasmar
Цитата(Income @ 24.11.2011, 21:44) *
После размещения шлюзов проблема не решилась. Только помех меньше стало.
При чем еще заметил что при входящем звонке на шлюз и соединением на внутреннего абонента тоже есть эхо. Такое чувство что АТС со шлюзом не стыкуется...
Эхо именно при звонке с города с переводом на сотовый через шлюз. Городом является NGN через инет, оборудование Nateks. Эходав включен. Компенсация пауз включена.
Когда звонок NGN - АТС - NGN связь хорошая.
Не понимаю что может являться причиной... Может кодек не тот? Стоит 711 a-law.
Где Джиттер изменить на IP LDK 300? Скажите пож...

Кодек можно и G.729A поставить. Хуже не будет.
Джиттер я крутил в свое время - никакого эффекта..
Усиление, может быть, уменьшить..
Ник Ратибор
с этими шлюзами вообще осторожным надо быть и никогда без тестирования не брать их. а ещё не ставить их рядом, или хотя бы антенны разносить подальше.
буквально вчера звонили с одного объекта, у них по шлюзу через LCR плохо слышно, а через тот же шлюз с набором кода СО - нормуль. мистика...
Income
Цитата(Ник Ратибор @ 25.11.2011, 8:59) *
с этими шлюзами вообще осторожным надо быть и никогда без тестирования не брать их. а ещё не ставить их рядом, или хотя бы антенны разносить подальше.
буквально вчера звонили с одного объекта, у них по шлюзу через LCR плохо слышно, а через тот же шлюз с набором кода СО - нормуль. мистика...

Дк вот именно и удивляет: напрямую звонишь - все хорошо, а когда через город - то крайне плохо...
Ник Ратибор
тут даже не напрямую, тут в обоих случаях через АТС... в общем, я пока устранился от этой проблемы, своих проблем хватает. благо, другой чел ту АТС сейчас обслуживает.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.