MFIM50
MFIM/GS92M-5.5Ed AUG/11
Boot Version-1.0Bg MAY/11
Kernel Version-5.5Dd
H/W issue-1
LIP-8002 (SIP IP Phone)
H/W Version 1.0
S/W Version 1.1.09scm
Станция установлена в центральном офисе, имеет внешний статический IP-адрес. SIP-телефоны раскиданы по разным городам, интернет в удаленных офисах - ADSL с динамическим IP-адресом, аппараты находятся за NAT.
Все внешние SIP-устройства раскиданы по разным группам в ПГМ437, находятся в одной зоне.
ПГМ439 RTP Relay Rule - Relay Group.
Существует следующие проблемы:
1. Аппараты, которые имеют статус LO или R/NAPT в ПГМ102-103: при совершении вызова на такой аппарат получаем ответ "Временно недоступен". Если они сами произведут вызов, то следом на него можно дозвониться. Голос между SIP-абонентами ходит нормально (но не всегда, иногда односторонняя слышимость).
2. Аппараты, которые имеют статус LO или R/NAPT ПГМ102-103: при входе в конференц-комнату (*591), голоса нет.
При R/NAT все работает отлично: звонки между абонентами и конференц-связь/конференц-комнаты.
Выявил, что в том случае, когда на модеме отключена функция SIP ALG, все работает нормально, абонентское устройство отображается как R/NAT. Если функция SIP ALG активирована, то отображается статус LO и начинаются проблемы. Если на одном статическом IP-адресе находятся 2 и более устройств, то только одно имеет статус R/NAT. У других статус R/NAPT и возникают проблемы в п.1.
Проблема в том, что на моих "любимых" модемах TP-Link функция SIP ALG отключается только через telnet и активируется после первой же перезагрузки. Так бы давно уже везде отключил эту функцию. На других модемах, где эта функция отключена имеем у устройства статус R/NATи все ОК.
По форуму почитал.
Вопрос: как может влиять на данную ситуацию статусы LO, R/NAT, R/NAPT?
P.S.: Софтфоны со статусом R/NAPT в отличие от 8002 по п.1, без проблем принимают входящие вызовы.
Уф! Много букв получилось
