Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: рабочий ли VOIM
АРТКОМ Форум > Форумы для специалистов > Техническая поддержка iPECS-LIK & iPECS-UCP
RaydenC
Здравствуйте! Есть LIK-300 Kernel Version-5.5Dd и VOIM24 5.0Dd. Станция находится за NAT (маршрутизатор Cisco), делаю проброс портов на сам MFIM, соединяюсь с asterisk провайдера, настраиваю аккаунт в ПГМ 126, делаю настройки СО в ПГМ 133, регистрация проходит, звонки ходят в обе стороны, все прекрасно. делаю проброс портов на маршрутизаторе на voim (udp 6000-6047, 8000-8047, 9200-9247), сигнализация на порт 5060 остается на MFIM, настраиваю CO линию на voim в точности также как и настраивал СО на mfim, только еще прописываю у voim gateway и firewall ip address и не работает - сигнализация отрабатывает, звонок ходит в обе стороны, но слышимости нет в обе стороны. Причем при исходящем звонке на маршрутизаторе не видно даже попытки прийти пакетикам от voim, то есть rtp с него даже не идет. Причем в самом начале два раза наужу позвонить через voim получилось, а потом слышимость пропала.
Настройки, что делал:
ПГМ 102-103 - прописал адреса, днс и внешний адрес маршрутизатора в firewall
ПГМ 132 - прописал шлюз и firewall для voim (пробовал кстати то же самое прописывать и на самом voim, чего его веб)
ПГМ 140-142 - CO VoIP Mode стоит Common, пробовал SIP&RTP Packet Relay - изменений никаких
ПГМ 144 - у меня прием идет по этой ПГМ
ПГМ 126 - прописаны Rgistration User Id, Authentication User Id, Password, Contact Number, Display Name, User Id Register - Register, Ring Route Type - Ring Assigment (чтобы через ПГМ 144)
ПГМ 133 - Softswitch Type - Normal, Proxy server - тут адрес астериска прова, use outbound proxy - on, Domain - домен прова, пробовал менять use rport method - не повлияло, proxy registration timer - 600, registration uid range - 1-1, sip user id table index - 1
Сниф снять не могу, могу только трэйс посмотреть, но он как-то не очень информативен, станция удалена. Что можно проверить? весь мозг сломал
RaydenC
Забыл, в ПГМ 133 From ID в ID Individuality стоит Fixed Table, чтобы привязать аккаунт к СО
RaydenC
я соврал, обращение войма через роутер есть - через 90хх порты, проглядел, диапазон 90-9047 тоже проброшен на войм, а голоса все же нет...
harris
Цитата(RaydenC @ 12.3.2012, 10:49) *
Есть LIK-300 Kernel Version-5.5Dd и VOIM24 5.0Dd.

Версия Kernal ни о чем в данном случае не говорит... Какая версия основного софта (application) на MFIM ?
RaydenC
MFIM/GS96M-5.5Ed AUG/11
stasmar
Цитата harris ®-а
.. попробуйте в ПГМ132 для модулей/телефонов, расположенных в основной сетке указать адрес роутера (т.е. повторить то, что прописано для MFIM).
..при использовании устройств Local-Remote (LO) адреса роутеров прописываются как для устройств Local-Remote (LO), так и для Local (L).


Для использования возможности подключения управляемой WAN, системе iPECS могут быть назначены IP адреса маршрутизатора для всех устройств, которые могут делать попытку соединения точка-точка через управляемую WAN, включая элементы системы в LAN iPECS. Необходимо обратить внимание, что если девайсу не назначен IP адрес маршрутизатора, то система будет использовать IP адрес маршрутизатора в системе и план IP адресов элементов системы.
RaydenC
в том и дело, что всем телефонам уже прописан адрес default gateway (телефоны разнесены в разные сети внутри корпоративной сети без ната и без этого была односторонняя слышимость между телефонами)
мне просто непонятно, почему через mfim звонки прекрасно ходят в обе стороны и есть слышимость, даже с фонтажа, который цепляется через vpn, а через войм не ходят, при абсолютно идентичных настройках, причем если бы была слышимость хотя бы в одну сторону, я бы подумал на нат, а тут у меня ощущение, что что-то не в порядке в самим войм...
кстати, а при простмотре maint>rp info должны показываться все линии, в том числе и войма? а то у меня только 6 линий показывает, которые мфимовские
stasmar
Цитата(RaydenC @ 13.3.2012, 10:16) *
в том и дело, что всем телефонам уже прописан адрес default gateway (телефоны разнесены в разные сети внутри корпоративной сети без ната и без этого была односторонняя слышимость между телефонами)
мне просто непонятно, почему через mfim звонки прекрасно ходят в обе стороны и есть слышимость, даже с фонтажа, который цепляется через vpn, а через войм не ходят, при абсолютно идентичных настройках, причем если бы была слышимость хотя бы в одну сторону, я бы подумал на нат, а тут у меня ощущение, что что-то не в порядке в самим войм...
кстати, а при простмотре maint>rp info должны показываться все линии, в том числе и войма? а то у меня только 6 линий показывает, которые мфимовские

Модуль пингуется?
RaydenC
да, причем из других сетей тоже, могу зайти на него
и при попытке звонить через него на нем загораются лампочки seizure и transcode
RaydenC
и телнетом на 5003 порт на него он тоже откликается
RaydenC
получилось послушать снифом, и вот что я увидел: при звонке отрабатывает сигнализация с мфим, потом идет ртп через нат на войм (нат отрабатывает) на порт 9000 и при этом еще идет ртп с телефона на порт 6000, а вот ответа с войма нет ни в одну из сторон, ртп трафик с войма вообще отсутствует и в сторону провайдера и в сторону телефона. отсюда и полное отсутствие голоса. народ, это войм бракованый попался или у меня руки не оттуда растут?
RaydenC
уважаемый Harris, на вас надеюсь, посоветуйте, как проверить работоспособность войма, почему он на ртп никак не отвечает?
harris
Цитата(RaydenC @ 13.3.2012, 15:34) *
уважаемый Harris, на вас надеюсь, посоветуйте, как проверить работоспособность войма, почему он на ртп никак не отвечает?

ИМХО, т.к. у Вас процессор с версией E[5].5Ed, то нужно поднять версию софта VOIM. Вместо 5.0Dd нужно поставить версию 5.0Eg.
(VOIM E.0Dd соответствовал процессору 5.5C).
Там 2 файла, которые нужно вкачать через Web-интерфейс модуля VOIM. Процедура следующая:
1. GS95Oxxxx_1.rom
2. reboot (automatic via MFIM or manual reboot via VOIM web I/F)
3. GS95Oxxxx_2.rom
4. reboot (automatic via MFIM or manual reboot via VOIM web I/F)
RaydenC
Цитата(harris @ 14.3.2012, 20:53) *
ИМХО, т.к. у Вас процессор с версией E[5].5Ed, то нужно поднять версию софта VOIM. Вместо 5.0Dd нужно поставить версию 5.0Eg.
(VOIM E.0Dd соответствовал процессору 5.5C).
Там 2 файла, которые нужно вкачать через Web-интерфейс модуля VOIM. Процедура следующая:
1. GS95Oxxxx_1.rom
2. reboot (automatic via MFIM or manual reboot via VOIM web I/F)
3. GS95Oxxxx_2.rom
4. reboot (automatic via MFIM or manual reboot via VOIM web I/F)


Спасибо! Сегодня попробую, по результатам отпишу
RaydenC
Все заработало! Спасибо огромное! Я удивлен, что на арткомовском сайте нет этой прошивки при наличии софта для мфим. Всегда продвигал станции LG, установил кучу ЛДК, и чуть было не пошатнулась моя вера в надежность, хорошую работу и легкую установку и настройку, но Игорь Harris все поправил, я опять люблю LG как и раньше rolleyes.gif
harris
Цитата(RaydenC @ 14.3.2012, 18:32) *
Все заработало! Спасибо огромное! Я удивлен, что на арткомовском сайте нет этой прошивки при наличии софта для мфим.

Дозвольте пару слов в защиту Арткома: smile.gif
Эти все версии (официальные/тестовые) появляются достаточно часто, а информация о том, что с чем должно "сожительствовать" иногда запаздывает (а иногда это и отсутствует в явном виде). К тому же, за всем не уследишь, и всего не упомнишь... smile.gif
RaydenC
Цитата(harris @ 15.3.2012, 1:47) *
Дозвольте пару слов в защиту Арткома: smile.gif
Эти все версии (официальные/тестовые) появляются достаточно часто, а информация о том, что с чем должно "сожительствовать" иногда запаздывает (а иногда это и отсутствует в явном виде). К тому же, за всем не уследишь, и всего не упомнишь... smile.gif


Да я и не в претензию, я же понимаю. Если честно я больше удивлен тем, что вообще такой эффект вылез, предполагал по наивности своей, что несовпадение версий софта может привести ну к отсутствию какого-то функционала, но чтобы такое несоответствие (причем ладно бы, если на войме была какая-нибудь версия 4) могло привести к полной неработоспособности - вот это меня реально удивило.
harris
Цитата(RaydenC @ 14.3.2012, 19:09) *
Да я и не в претензию, я же понимаю. Если честно я больше удивлен тем, что вообще такой эффект вылез, предполагал по наивности своей, что несовпадение версий софта может привести ну к отсутствию какого-то функционала, но чтобы такое несоответствие (причем ладно бы, если на войме была какая-нибудь версия 4) могло привести к полной неработоспособности - вот это меня реально удивило.

Странного тут ничего нет. Обычно смена софта на MFIM не требует замены софта на VOIM (на др. модулях).
Но иногда вносятся более радикальные изменения в софт (станция все-таки в развитии), тогда приходятся менять софт и на других модулях ("подтягивать" версию).
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.