Полная версия этой страницы:
LDK СЕТЬ
день добрый. имея 10 т/станций в одной сети IP по H.323. VPN
лишь один звонок из четырех успешный. остальные: звоноки проходят, но абоненты друг друга не слышат.
пожалуйста - как решить эту проблему?
All is not what it seems
14.6.2012, 9:33
Сделайте снифы неудачных звонков.
Цитата(All is not what it seems @ 14.6.2012, 9:33)

Сделайте снифы неудачных звонков.
попробуем
Цитата(vitalii @ 14.6.2012, 10:25)

день добрый. имея 10 т/станций в одной сети IP по H.323. VPN
лишь один звонок из четырех успешный. остальные: звоноки проходят, но абоненты друг друга не слышат.
пожалуйста - как решить эту проблему?
а настройки для всех каналов IP одинаковые? Забейте все каналы на программруемые кнопки - и обратите внимание - на каких голос есть, а на каких нет, и сравнивайте настройки проблемных и работающих каналов..
Цитата(stasmar @ 15.6.2012, 10:09)

а настройки для всех каналов IP одинаковые? Забейте все каналы на программруемые кнопки - и обратите внимание - на каких голос есть, а на каких нет, и сравнивайте настройки проблемных и работающих каналов..
под кнопки со-шки забиты, но почему-то постоянно захватывается 1 линия.(как бы не стояло: с последней или по кругу). лишь сеть NET. также не даёт захватить линию нажав кнопку(пишет нет доступа) хотя абоненты звонят на другие АТС по корпоративной сети, правда лишь один звонок нормальный из нескольких. трейс так пока и не удалось снять.
Цитата(vitalii @ 15.6.2012, 21:43)

под кнопки со-шки забиты, но почему-то постоянно захватывается 1 линия.(как бы не стояло: с последней или по кругу). лишь сеть NET. также не даёт захватить линию нажав кнопку(пишет нет доступа) хотя абоненты звонят на другие АТС по корпоративной сети, правда лишь один звонок нормальный из нескольких. трейс так пока и не удалось снять.
В NET CO Group линии всегда занимаются с первой!
Линии VoIP в 141 программе, видимо, назначены в CO Group, которая в 117 программе не разрешена абонентам, поэтому вы и не можете их занимать с кнопок. При этом, эти линии спокойно используются для вызовов по сети - и это нормально.
Смотрим, а все ли линии VoIP в 140 программе ISDN DID.
Ник Ратибор
12.11.2012, 13:48
появились проблемы со связью между ipLDK-300 и 300Е, версия ПО обеих 3.8Ah, по Н.323 через VPN. звонки на удалённой АТС очень часто обрываются, после чего несколько секунд связи между АТС вообще нет. причём появилось такое безобразие недавно, раньше всё работало без вопросов. грешил на проблемы в канале - сисадмин показал распечатку, что потерь пакетов не было, нагрузок запредельных тоже. поменял VOIBE на заведомо рабочую, с другой АТС в сети - результат тот же: разговоры с удалённой АТС рвутся, на АТС в местной подсети проблем нет ни на одной.
выдал сисадмину список используемых портов, пытаемся найти источник проблемы. он спрашивает, как происходит соединение двух абонентов при звонке с разных АТС по Н.323, поэтапная схема с портами и протоколами и примерным объемом трафика или требованием к ширине канала? я в этом вопросе не разбираюсь, прошу помощи зала.
stasmar
12.11.2012, 14:29
Цитата(Ник Ратибор @ 12.11.2012, 14:48)

появились проблемы со связью между ipLDK-300 и 300Е, версия ПО обеих 3.8Ah, по Н.323 через VPN. звонки на удалённой АТС очень часто обрываются, после чего несколько секунд связи между АТС вообще нет. причём появилось такое безобразие недавно, раньше всё работало без вопросов. грешил на проблемы в канале - сисадмин показал распечатку, что потерь пакетов не было, нагрузок запредельных тоже. поменял VOIBE на заведомо рабочую, с другой АТС в сети - результат тот же: разговоры с удалённой АТС рвутся, на АТС в местной подсети проблем нет ни на одной.
выдал сисадмину список используемых портов, пытаемся найти источник проблемы. он спрашивает, как происходит соединение двух абонентов при звонке с разных АТС по Н.323, поэтапная схема с портами и протоколами и примерным объемом трафика или требованием к ширине канала? я в этом вопросе не разбираюсь, прошу помощи зала.
Какой голосовой кодек стоит?
Какой приоритет?
Ник Ратибор
12.11.2012, 14:32
G.711A с обеих сторон. про приоритет не понял - где глянуть?
stasmar
12.11.2012, 14:35
Цитата(Ник Ратибор @ 12.11.2012, 15:32)

G.711A с обеих сторон
Поменяйте для начала на 729-й или на 723 (последний чуть хуже переносит задержки)
Если не поможет - проверьте приоритет..
Ник Ратибор
12.11.2012, 14:40
выставил G.729 на обеих сторонах, посмотрим на результат...
stasmar
12.11.2012, 15:27
Цитата(Ник Ратибор @ 12.11.2012, 15:32)

.. про приоритет не понял - где глянуть?
В руководстве:
2.15.6 Тип обслуживания для H.323 (TOS for H.323)
Ваш случай может быть вызван как слишком высоким, так и самым низким уровнем приоритета..
All is not what it seems
12.11.2012, 15:40
А на сети оно вообще поддерживается?
И как???
stasmar
12.11.2012, 16:01
Цитата(All is not what it seems @ 12.11.2012, 16:40)

А на сети оно вообще поддерживается?
И как???
Может и не поддерживается оборудованием сети...
У Ивана хабы, например, не поддерживают эту функцию..
Ник Ратибор
12.11.2012, 17:35
G.729 не помог...
Ник Ратибор
13.11.2012, 6:00
TOS Precedence был выставлен 0 - и на удаленной стороне, и здесь. Я так понимаю, это значение надо увеличить. На обеих сторонах и в равной ли степени это нужно делать?
Цитата(Ник Ратибор @ 13.11.2012, 7:00)

TOS Precedence был выставлен 0 - и на удаленной стороне, и здесь. Я так понимаю, это значение надо увеличить. На обеих сторонах и в равной ли степени это нужно делать?
Попробуйте поставить тройку.. с обеих сторон..
Ник Ратибор
13.11.2012, 13:26
интуитивно так и сделал. тестируем...
Ник Ратибор
14.11.2012, 12:48
пять минут назад опять был обрыв связи. меня начинают грызть насмерть...
stasmar
14.11.2012, 13:03
Цитата(Ник Ратибор @ 14.11.2012, 13:48)

пять минут назад опять был обрыв связи. меня начинают грызть насмерть...

Сейчас ув-е Харрис и Иван скажут одно и то же: снифер в студию..
А как часто было и стало? Не реже? Сутки то у вас, вижу, проработало..
Всякое бывает.. У меня каждый день какое нибудь приключение, да бывает.. Делайте умное и доброе лицо: и вам все простят..
Ник Ратибор
14.11.2012, 13:08
сложно сказать, стало реже или чаще. там в филиале пользователи уже настолько задолбались с разрывами этими, что уже и жаловаться перестали. только руководство и кипишит.
stasmar
14.11.2012, 13:16
Цитата(Ник Ратибор @ 14.11.2012, 14:08)

сложно сказать, стало реже или чаще. там в филиале пользователи уже настолько задолбались с разрывами этими, что уже и жаловаться перестали. только руководство и кипишит.
Кодек поменять при узком канале - святое дело..
А вот канал вы арендуете? Надо программу поставить на компьютере по тестированию канала..
Сисадмину задержка не критична как для голоса.. они могут и не заметить..
Ник Ратибор
14.11.2012, 13:21
сисадмин снимал логи на обеих сторонах канала, потерь пакетов не было, пиковых нагрузок тоже. компы связь не теряют, только АТС.
вот скажите, какой ширины канал должен быть для АТС, если она использует 12 ip-транков? даже 11, один я под софт-фон отрезал.
stasmar
14.11.2012, 13:52
В его тесте была информация по задержке в передаче пакетов? Вы знаете какая в IP телефонии задержка допустима?
stasmar
14.11.2012, 14:33
А на VOIB платах прошивка последняя?
Ник Ратибор
14.11.2012, 15:05
Цитата(stasmar @ 14.11.2012, 17:33)

А на VOIB платах прошивка последняя?
На обеих GS30H-B.2Ad
Ник Ратибор
14.11.2012, 15:06
Цитата(stasmar @ 14.11.2012, 16:52)

В его тесте была информация по задержке в передаче пакетов? Вы знаете какая в IP телефонии задержка допустима?
Не уверен. Я - точно не знаю. Он вероятнее всего - тоже. И какая же допустима?
Цитата(Ник Ратибор @ 14.11.2012, 16:06)

Не уверен. Я - точно не знаю. Он вероятнее всего - тоже. И какая же допустима?
Официально 150 мс, но тянет до 250-ти.. Компьютерам - не критично - они и не заметят..
Цитата(Ник Ратибор @ 14.11.2012, 13:21)

сисадмин снимал логи на обеих сторонах канала, потерь пакетов не было, пиковых нагрузок тоже. компы связь не теряют, только АТС.
вот скажите, какой ширины канал должен быть для АТС, если она использует 12 ip-транков? даже 11, один я под софт-фон отрезал.
А QoS у вас в сетях присутствует (это я поумничал

)? Может при большой компутерной нагрузки у вас канал VoIP ужимается...
Ник Ратибор
15.11.2012, 8:17
для телефонии в канале полосу отрезали, компы её не занимают. но есть подозрение, что отрезали мало. вот я и спрашиваю, какой ширины канал должен быть?
Цитата(Ник Ратибор @ 15.11.2012, 9:17)

для телефонии в канале полосу отрезали, компы её не занимают. но есть подозрение, что отрезали мало. вот я и спрашиваю, какой ширины канал должен быть?
У вас был без сжатия 711-й - 64 кбит/с - умножайте на количество одновременных разговоров..
Стало 729 - 8 кбит/с - в 8 раз уже (почти на порядок с помощью использования математической избыточности) канал стал 8*количество одновременных разговоров..
Если поставите 723.1 то ровно на порядок сэкономите - в 10 раз, но для этого нужно знать задержки в линии по времени, если задержки небольшие, то можно еще сэкономить, поставив 732-й кодек (вам уже его и пробовать некогда) и, между прочим, RSG не поддерживают, на сколько я помню, 729 кодек, если они у вас есть..
Ник Ратибор
15.11.2012, 9:55
а мне выделен 5 мбит/с, причем "не маршутизируемый трафик, а по свитчам" - цитирую сисадмина.
Цитата(Ник Ратибор @ 15.11.2012, 9:55)

а мне выделен 5 мбит/с, причем "не маршутизируемый трафик, а по свитчам" - цитирую сисадмина.
Ну, этого достаточно, если админ не врет. Даже поток Е1 с 30-ю каналами занимает всего 2 мб/с
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.