![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Частый гость ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 48 Регистрация: 23.10.2013 Из: г. Тверь Пользователь №: 19034 ![]() |
ATC - iPECS-600 - MFIM/GS97M-5.5Gt MAY/12 - Boot Version-1.0Bf MAY/10 - Kernel Version-5.5Dd - H/W issue-3 Используемые типы: - LGCM LOOP 8 GW - 4 шт. - SLT8 GW - 1 шт. - VOIM8 - 1 шт. - VMIM - 1 шт. - PSU - 2 шт. - SLT32 GW - 3 шт. Здравствуйте, возник вопрос по установке защиты на АТС, однако, понятии не имею на что стоит обращать внимания т.к. с АТС никогда не работал и не имею ни малейшего представления с чего начинать. Записей нет, заметок предыдущего работника также нет. Прям и приходится методом тыка разбираться. Руководство так же изучил, но про защиту там ни слова нет. Один из специалистов этой области порекомендовал для ознакомление посмотреть этот материал:
Конечно, там есть информация о видах защиты, это всё понятно, но не понятно одно, какой вид защиты мне актуально ставить на АТС предприятия и где лучше всего его приобрести? Как мне объяснили, защита ставится в плинты на кроссе. Однако, я не пойму, где их у себя найти. Либо они отдельно стоят, непонятно. Есть нечто похожее только это: ![]() ![]() Можете что посоветовать? Либо может я не там смотрю. У нас есть свой узел связи, куда ещё подключается внутренний от АТС + внешний городский. Может там смотреть надо? Уж простите, что задаю может глупые вопросы, но я не занимаюсь радиотехникой и т.п., потому что по должности системный администратор и мало доводилось иметь дело с АТС т.к. её как правило обслуживают специально обученный персонал и мне просто спихнули его обслуживание с надежной с экономить начальству... =_= Вот и приходиться изучать с нуля. Был недавно случай, что порт полетел от обрыва на линии и поймали КЗ. Пришлось переключаться на другой порт, худо бедно они все настроены заранее. Вот инженер поставил задачу выяснить про защиту и приобрести для нашей АТС, чтобы избежать в будущем подобных проблем с портами. Надеюсь, что сможете помочь разобраться немного. |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() гуру и создатель форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 8752 Регистрация: 26.9.2006 Из: г.Фрязино Пользователь №: 10 ![]() |
У вас похоже 110 кросс. (Да сфотографировали его вы правильно).
Я не знаю существует ли защита для 100 кросса. В природе никогда не видел. -------------------- Хрен, положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь. (Ф.Г.Раневская) |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Частый гость ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 48 Регистрация: 23.10.2013 Из: г. Тверь Пользователь №: 19034 ![]() |
У вас похоже 110 кросс. (Да сфотографировали его вы правильно). Я не знаю существует ли защита для 100 кросса. В природе никогда не видел. А как понять, какой тип кросса? Я просто с ними, ну вообще не имел дела. Даже названия то не знал, что это кроссы, хоть и видел со стороны ни раз. А то у нас документации никакой не осталось от прошлого работника и даже не знаю. Если это тот тип, как вы выразились, то защиту для портов ставить для него проблематично? Можете наглядно показать или расписать, как может выглядеть обычная защита и как обычно она ставится. В моём случае я даже не представляю, куда бы защиту запихнуть вообще, а уж есть ли вообще для такого защита, то отдельный вопрос, потому что как почитал об этом отдельно, то говорят, что так таковой защиты на этот тип нет, для него используются экранированные контакты и собственно защиты самой АТС для него достаточно. Однако, от КЗ при обрыве внешнего кабеля не спасло порт. Возможно ли как-то избежать такой проблемы в будущем? По крайне мере, если толком нет защиты на эти кроссы, то как можно обезопасить себя на случай КЗ при обрыве кабеля, чтобы не потерять порт? У нас есть в узле связи своего рода прямое подключение кабелей на городскую линию, к нему подключаем внутреннию от АТС и от него тянем кабель к нужному аппарату, да и на вид там оборудование для этого ещё с годов СССР, очень уж старое и металлическое все, но к счастью я им там не занимаюсь. Может стоит там какую защиту сделать, а то по виду, там явно ничего по защите линии не предусмотрено. Потому что АТС сама по себе имеет внутреннию защиту и все контакты экранированы. |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() гуру и создатель форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 8752 Регистрация: 26.9.2006 Из: г.Фрязино Пользователь №: 10 ![]() |
Кросс видно на вашей картинке. 110-й тип можно использовать только для внутренней разводки. Если нужен кросс с нормальной защитой, то лучше поставить KRONE или перевести все уличные или проблемные линии на него. В интернете найдете кучу информации по кроссам KRONE и грозозащиту.
Например http://iola.ru/1251/hardware_protect_old.htm http://www.citel.ru/main/interfaces/124/ -------------------- Хрен, положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь. (Ф.Г.Раневская) |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Частый гость ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 48 Регистрация: 23.10.2013 Из: г. Тверь Пользователь №: 19034 ![]() |
Благодарю, поставлю начальство в известность, а там уж пусть думают. Главное, что вопрос на 110 кроссе можно спокойно закрыть.
Один из специалистов так же указал, примерно тоже самое, что и вы: "Если критично стоит вопрос о защите, то можно, например, заменить 110 кросс на кросс типа KRONE, или аналоги. Там защита устанавливается в плинты ( плинты надо использовать размыкаемые). Возможно имеются устройства защиты универсальные, не предназначенные для конкретных типов кросса, как некое промежуточное звено, но ничего о них сказать не могу." Больше ничего по моему вопросу видно и не добавить. Но, всё равно благодарю, что разъяснили ![]() Если будут вопросы по работе, то снова обращусь, если против не будите. |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Частый гость ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 48 Регистрация: 23.10.2013 Из: г. Тверь Пользователь №: 19034 ![]() |
Возникла новая проблема. Нет приема сигнала на SLT32 GW на номер 2229 (на этом же оборудовании ещё погорел порт на 2225, который после поменяли на другой) т.е. сигнал по линии есть и аппарат фиксирует, но стоит взять трубку, то абонента не слышно. На АТС проверил, битого порта нет, указывается как свободный. Пробовали поменять временно на другой порт, связь проходит стабильно. Проверяли сам аппарат, он в порядке. В узле связи напрямую подсоединили канал от АТС к отдельному аппарату, результат тот же. От себя проверял дозвон по номеру, на АТС он фиксирует, что линия занята и стоит сбросить, то линия освобождается. Проблема где-то на линии, а какая не понятно. Данный нюанс пошёл почти сразу, как случился обрыв на 2225. В чём может быть проблема? По крайне мере на что следует обратить внимание? Пробовал перезагружать сам SLT32 GW и даже полностью АТС, не помогло. До этого я вытаскивал ещё амфенолы, результата не дало. Сам факт, что линию видет, но нет сигнала приема передачи. |
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() ГУРУ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 12388 Регистрация: 23.11.2006 Из: Москва Пользователь №: 146 ![]() |
Возникла новая проблема. Нет приема сигнала на SLT32 GW на номер 2229 (на этом же оборудовании ещё погорел порт на 2225, который после поменяли на другой) т.е. сигнал по линии есть и аппарат фиксирует, но стоит взять трубку, то абонента не слышно. На АТС проверил, битого порта нет, указывается как свободный. Пробовали поменять временно на другой порт, связь проходит стабильно. Проверяли сам аппарат, он в порядке. Данный нюанс пошёл почти сразу, как случился обрыв на 2225. В чём может быть проблема? По крайне мере на что следует обратить внимание? Пробовал перезагружать сам SLT32 GW и даже полностью АТС, не помогло. До этого я вытаскивал ещё амфенолы, результата не дало. Сам факт, что линию видет, но нет сигнала приема передачи. Проблема может быть банально в том, что погорел данный порт в SLTM32. -------------------- Аксиома Коула: Общая сумма разума на планете - величина постоянная, а население растет ...
|
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Частый гость ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 48 Регистрация: 23.10.2013 Из: г. Тверь Пользователь №: 19034 ![]() |
Проблема может быть банально в том, что погорел данный порт в SLTM32. Так если бы он погорел, то АТС бы это зафкисировала? Или необязательно? Как не крути порт 2225 у нас сгорел и АТС это фиксирует, что он постоянно активен. Да и если бы порт на 2229 сгорел, то линию и дозвон к другому аппарату он разве бы принимал? Потому что при битом порте по своему опыту узнал, что линия всегда будет занята и будет фиксировать как занято и дозвона к нему никакого не пройдёт, но здесь другой случай с которым не имел дела. |
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() ГУРУ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 12388 Регистрация: 23.11.2006 Из: Москва Пользователь №: 146 ![]() |
Так если бы он погорел, то АТС бы это зафкисировала? Или необязательно? Как не крути порт 2225 у нас сгорел и АТС это фиксирует, что он постоянно активен. Да и если бы порт на 2229 сгорел, то линию и дозвон к другому аппарату он разве бы принимал? Потому что при битом порте по своему опыту узнал, что линия всегда будет занята и будет фиксировать как занято и дозвона к нему никакого не пройдёт, но здесь другой случай с которым не имел дела. Понятие "погорел" - достаточно широкое. Неисправности порта могут быть разные. На номере 2225 погорела линейная часть. А в порту 2229 линейная часть исправна, но, возможно, погорел кодек, поэтому голос не проходит. АТС не может зафиксировать все неисправности входящего в ее состав оборудования. Для этого нужно было бы иметь еще доп. "железо", которое бы контролировало исправность основного оборудования и софт соотвествующий. И цена была бы соответствующая. АТС - это все-таки не ракета "Булава"... ![]() -------------------- Аксиома Коула: Общая сумма разума на планете - величина постоянная, а население растет ...
|
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() Частый гость ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 48 Регистрация: 23.10.2013 Из: г. Тверь Пользователь №: 19034 ![]() |
Понятие "погорел" - достаточно широкое. Неисправности порта могут быть разные. На номере 2225 погорела линейная часть. А в порту 2229 линейная часть исправна, но, возможно, погорел кодек, поэтому голос не проходит. АТС не может зафиксировать все неисправности входящего в ее состав оборудования. Для этого нужно было бы иметь еще доп. "железо", которое бы контролировало исправность основного оборудования и софт соотвествующий. И цена была бы соответствующая. АТС - это все-таки не ракета "Булава"... ![]() Это я понимаю, я просто новичок с работой АТС и поймите меня, я в ней совершенно не разбираюсь т.к. не мой профиль т.к. занимаюсь вычислительным оборудованием, а не радиотехникой, хоть станция и имеет ряд по моей части по сетевому обслуживанию, но не более)) Спихнули дело, вот корячусь теперь как могу. Но вы точно уверены, что точно полетел некий кодек на порту и ничего сделать нельзя, кроме смены порта? Просто портов у нас очень мало свободных, потому не очень удобно менять. Но учитывая, что защиты так таковой на 110 кросс не поставить, то выбор видно не велик... |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() ГУРУ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 12388 Регистрация: 23.11.2006 Из: Москва Пользователь №: 146 ![]() |
Это я понимаю, я просто новичок с работой АТС и поймите меня, я в ней совершенно не разбираюсь т.к. не мой профиль т.к. занимаюсь вычислительным оборудованием, а не радиотехникой, хоть станция и имеет ряд по моей части по сетевому обслуживанию, но не более)) Спихнули дело, вот корячусь теперь как могу. Но вы точно уверены, что точно полетел некий кодек на порту и ничего сделать нельзя, кроме смены порта? Просто портов у нас очень мало свободных, потому не очень удобно менять. Но учитывая, что защиты так таковой на 110 кросс не поставить, то выбор видно не велик... Уважаемый! Я не могу вам дать никаких гарантий. Исходя из того, как вы описали неисправность, можно только строить предположения, что я сделал. Отвезите модуль SLTM32 в сервисный центр, там его проверят и поставят диагноз. -------------------- Аксиома Коула: Общая сумма разума на планете - величина постоянная, а население растет ...
|
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() Частый гость ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 48 Регистрация: 23.10.2013 Из: г. Тверь Пользователь №: 19034 ![]() |
Уважаемый! Я не могу вам дать никаких гарантий. Исходя из того, как вы описали неисправность, можно только строить предположения, что я сделал. Отвезите модуль SLTM32 в сервисный центр, там его проверят и поставят диагноз. Понимаю, но раз тут ничего другого на ум не приходит, то видимо придёться менять порт. Да и отключать полностью SLT32 нам не вариант. Благодарю, что помогли разобраться, там уж пусть начальство решает. |
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() Частый гость ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 48 Регистрация: 23.10.2013 Из: г. Тверь Пользователь №: 19034 ![]() |
Не будет ли никаких проблем по замене 110 кросс на KRONE? Нужно ли будет, что перенастраивать?
|
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() Частый гость ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 48 Регистрация: 23.10.2013 Из: г. Тверь Пользователь №: 19034 ![]() |
Подскажите, пожалуйста. Стоит ли модули и саму АТС заземлять к стойке, когда сама стойка полностью заземлена? Просто, есть ли смысл в этом?
|
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
![]() гуру и создатель форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 8752 Регистрация: 26.9.2006 Из: г.Фрязино Пользователь №: 10 ![]() |
Подскажите, пожалуйста. Стоит ли модули и саму АТС заземлять к стойке, когда сама стойка полностью заземлена? Просто, есть ли смысл в этом? Не на стойку, а на контур заземления. Заземлять - это хорошо. -------------------- Хрен, положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь. (Ф.Г.Раневская) |
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() Ветеран ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 4439 Регистрация: 4.12.2006 Из: г.Ульяновск Пользователь №: 186 ![]() |
Подскажите, пожалуйста. Стоит ли модули и саму АТС заземлять к стойке, когда сама стойка полностью заземлена? Просто, есть ли смысл в этом? Есть разница. Есть электрический контур заземления, т.е. туда заземляются всякие машины и станки. Есть отдельное заземление для систем связи. Вот оно как раз и должно быть отдельно от электрического. Если нельзя сделать отдельный контур заземления для АТС, тогда лучше АТС и кросс на электрическое заземление не цепляйте. -------------------- В любой вещи на свете есть изъян. В Ламборджини, например, тяжело педали валенками нажимать.
|
|
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() Частый гость ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 48 Регистрация: 23.10.2013 Из: г. Тверь Пользователь №: 19034 ![]() |
Благодарю за ответы. Заземление идёт как раз таки к контуру, что установлена на стойке. Медная пластина. Кстати не подскажите, где можно найти в продаже отдельно медную пластину для заземления? В магазинах радиотехники и телефонии почему-то не наблюдается. Не уж то под заказ надо брать?
И ещё вопрос. Вы не знаете какая может быть проблема, когда внутренняя телефонная линия работает, что входящий, что и исходящий, а городская работает только исходящий, но входящий сигнал к нему не приходит. Не знаете, что может быть? Хотя бы понять с чего опираться. Станцию АТС перегружал, даже индивидуально все модули, не помогло. Либо проблема на линии, как я думаю, но наш связист это опровергает, твердит, что проблема скорей на АТС. Будут какие мысли по данной проблеме? |
|
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() ГУРУ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 12388 Регистрация: 23.11.2006 Из: Москва Пользователь №: 146 ![]() |
Благодарю за ответы. Заземление идёт как раз таки к контуру, что установлена на стойке. Медная пластина. Кстати не подскажите, где можно найти в продаже отдельно медную пластину для заземления? В магазинах радиотехники и телефонии почему-то не наблюдается. Не уж то под заказ надо брать? И ещё вопрос. Вы не знаете какая может быть проблема, когда внутренняя телефонная линия работает, что входящий, что и исходящий, а городская работает только исходящий, но входящий сигнал к нему не приходит. Не знаете, что может быть? Хотя бы понять с чего опираться. Станцию АТС перегружал, даже индивидуально все модули, не помогло. Либо проблема на линии, как я думаю, но наш связист это опровергает, твердит, что проблема скорей на АТС. Будут какие мысли по данной проблеме? А вы каких мыслей, откровений ждете?? Телепатических способностей здесь на форуме ни у кого нет (насколько я знаю ![]() Городские линии бывают разные, станция LIK может работать со след. типами линий : аналоговые 2-х проводки, ISDN (PRI/BRI), IP-транки (SIP/H.323). Разные типы линий - разные варианты программирования приема входящих вызовов. Если есть подозрения на наличие проблемы в станции - проверяйте, все ли правильно запрограммировано. Если это аналоговая СО, то попробуйте переключить ее на другой порт СО для проверки, или подключите на эту линию SLT-телефон (т.е. исключите станцию). Снимите трассировки вызова. Проверять нужно. Ну или вызывать спеца. P.S. Уж не та ли это LIK-600, которую до недавнего времени Стас обслуживал ??? ![]() -------------------- Аксиома Коула: Общая сумма разума на планете - величина постоянная, а население растет ...
|
|
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
![]() Частый гость ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 48 Регистрация: 23.10.2013 Из: г. Тверь Пользователь №: 19034 ![]() |
А вы каких мыслей, откровений ждете?? Телепатических способностей здесь на форуме ни у кого нет (насколько я знаю ![]() Городские линии бывают разные, станция LIK может работать со след. типами линий : аналоговые 2-х проводки, ISDN (PRI/BRI), IP-транки (SIP/H.323). Разные типы линий - разные варианты программирования приема входящих вызовов. Если есть подозрения на наличие проблемы в станции - проверяйте, все ли правильно запрограммировано. Если это аналоговая СО, то попробуйте переключить ее на другой порт СО для проверки, или подключите на эту линию SLT-телефон (т.е. исключите станцию). Снимите трассировки вызова. Проверять нужно. Ну или вызывать спеца. P.S. Уж не та ли это LIK-600, которую до недавнего времени Стас обслуживал ??? ![]() Благодарю, хоть за такое разъяснение, как понимаю проблема где-то может быть в настройках. Потому что раньше связь была на той линии до той поры, пока не сменили на нём городской номер. Если с него звонить, то всё в порядке, номер даже определяет, но на него позвонить не удаётся. Видно придёться все варианты проверять. Уж как видите, в АТС я полный новичок, учиться приходиться по ходу дела и проблем. Спец то нас обслуживает удалённо, который именно и ставил тут саму станцию, да вот язык ему особо не развяжешь, чтобы хоть что-то подсказать. Вот такие вредные люди, а бывший коллега до меня реально подставил не в ведя в курс дела в нюансы, которые должны сообщаться сразу, даже никакой информации, документации, ничего, приходиться с нуля всё собиирать. Вот так и работаю... Были бы хоть какие-то заметки, то ещё можно было разобраться, да и сами понимаете, все любят на всём экономить. P.S. Про некого Стаса не в курсе, да и вряд ли т.к. саму станцию, настройку и подключение проводил другой специалист под именем Дмитрий Клочков, может слышали про такого, не знаю. От него начальство думает отказаться т.к. не выгодно, но было бы всё так просто. Все основные данные у себя припрятал, чтобы не смогли его якобы заменить и так бы доил бы предприятие. Мне то конечно нет до этого дела, но так подставлять с работой тоже не дело. Мол показали сервер, кабинет, рабочие места, боксы с коммутаторами, предоставили общие пароли и то не все и на этом всё, дальше разбирайся как хочешь. Вот и работаем. |
|
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
![]() ГУРУ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 12388 Регистрация: 23.11.2006 Из: Москва Пользователь №: 146 ![]() |
Благодарю, хоть за такое разъяснение, как понимаю проблема где-то может быть в настройках. Потому что раньше связь была на той линии до той поры, пока не сменили на нём городской номер. Если с него звонить, то всё в порядке, номер даже определяет, но на него позвонить не удаётся. Видно придёться все варианты проверять. Уж как видите, в АТС я полный новичок, учиться приходиться по ходу дела и проблем. Спец то нас обслуживает удалённо, который именно и ставил тут саму станцию, да вот язык ему особо не развяжешь, чтобы хоть что-то подсказать. Вот такие вредные люди, а бывший коллега до меня реально подставил не в ведя в курс дела в нюансы, которые должны сообщаться сразу, даже никакой информации, документации, ничего, приходиться с нуля всё собиирать. Вот так и работаю... Были бы хоть какие-то заметки, то ещё можно было разобраться, да и сами понимаете, все любят на всём экономить. P.S. Про некого Стаса не в курсе, да и вряд ли т.к. саму станцию, настройку и подключение проводил другой специалист под именем Дмитрий Клочков, может слышали про такого, не знаю. От него начальство думает отказаться т.к. не выгодно, но было бы всё так просто. Все основные данные у себя припрятал, чтобы не смогли его якобы заменить и так бы доил бы предприятие. Мне то конечно нет до этого дела, но так подставлять с работой тоже не дело. Мол показали сервер, кабинет, рабочие места, боксы с коммутаторами, предоставили общие пароли и то не все и на этом всё, дальше разбирайся как хочешь. Вот и работаем. Пардон, а что еще должен он был предоставить?? Какие данные?? Что и как настроено? Так он вам оставил пароли, зайдите в станции и смотрите. Что он должен был вам все "разжевать" и научить программировать станцию? Если вы новичок в АТС в целом и в iPECS LIK в частности, то зачем беретесь за обслуживание станции?? Перед этим нужно хотя бы обучение пройти. Как вы собираетесь рулить станцией далее?? Разговоры о том, что кто-то "доит" - это смешно. Каждый должен заниматься своим делом. Думаю, что ваш шеф не отдает в ремонт свой Мерседес сантехнику дядя Васе в целях экономии... "Вредные" люди сначала горбатились, чтобы освоить всю эту технику, чтобы потом работать и, извините, зарабатывать!!! Ваш шеф решил сэкономить, мы и сами с усами... Так кто виноват, что на предприятии нет подготовленного спеца?? Документация по кроссу, схемы разводки линий - это да, должно быть. -------------------- Аксиома Коула: Общая сумма разума на планете - величина постоянная, а население растет ...
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.6.2025, 0:53 |