ARTCOM LOGO

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> LIP-8002AE, Срываются звонки.
evanko
сообщение 3.4.2015, 17:03
Сообщение #1


Частый гость
***

Группа: Участники
Сообщений: 44
Регистрация: 18.6.2012
Из: Тольятти
Пользователь №: 17665



Доброго времени суток, форумчане.

Проблема в следующем:

В наличии
Парк LIP-8002AE из 70 шт
LIK300
PRIM

все работало, настраивалось давно, иногда менялись только имена телефонов.

Недавно всплыла проблема сначала у одного телефона (погрешили на телефон и отложили его в сторону), через несколько месяцев у большого количества. Причем рандомно и непостоянно. Сегодня есть, завтра нет. Утро/вечер/день - не важно. Загрузка сети тоже не вносит какие то видимые изменения на симптомы.

Телефоны стали сбрасывать входящий звонок. Вроде только входящий. Статистики не очень много.
Причем не важно с внешней линии или с внутреннего абонента.

Можно вообще не дозвониться по внутреннему номеру (в момент подъема трубки сброс в короткие гудки) либо срыв идет через разное время. Иногда без ошибок вовсе.


Подскажите в какую сторону копать? В каких логах поискать проблему?
Часть телефонов стоит в центре по работе с клиентами и клиенты пишут жалобы на то,
что сотрудники бросают трубки.

Заранее благодарен!

MFIM/GS96M-6.0Dc FEB/14
Boot Version-2.1Aa NOV/12
Kernel Version-6.0Ap
H/W issue-3


ППС В догонку.
Все телефоны подключены своими блоками питания.
Кроме этого есть в сети 1 аппарат 8024. С ним глюков ни разу не было.


--------------------
###
# Сисадмин
###
# Люблю поковыряться в дебрях
###
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
harris
сообщение 3.4.2015, 17:31
Сообщение #2


ГУРУ
********

Группа: Участники
Сообщений: 12388
Регистрация: 23.11.2006
Из: Москва
Пользователь №: 146



А трассировки не пытались снять, чтобы хотя бы определиться, кто сбрасывает вызов: станция или сам телефон.
Как построена сетка ? DHCP используете для телефонов?


--------------------
Аксиома Коула: Общая сумма разума на планете - величина постоянная, а население растет ...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
evanko
сообщение 6.4.2015, 9:22
Сообщение #3


Частый гость
***

Группа: Участники
Сообщений: 44
Регистрация: 18.6.2012
Из: Тольятти
Пользователь №: 17665



Цитата(harris @ 3.4.2015, 18:31) *
А трассировки не пытались снять, чтобы хотя бы определиться, кто сбрасывает вызов: станция или сам телефон.
Как построена сетка ? DHCP используете для телефонов?



Перепрошивка телефонов и АТС не помогла. Ситуация не изменилась.

Подскажите пожалуйста, как провести трассировку.


--------------------
###
# Сисадмин
###
# Люблю поковыряться в дебрях
###
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
harris
сообщение 6.4.2015, 9:43
Сообщение #4


ГУРУ
********

Группа: Участники
Сообщений: 12388
Регистрация: 23.11.2006
Из: Москва
Пользователь №: 146



Цитата(evanko @ 6.4.2015, 9:22) *
Перепрошивка телефонов и АТС не помогла. Ситуация не изменилась.

Подскажите пожалуйста, как провести трассировку.

Сделать зеркало на свитче, и Программой Wireshark снять трассировку пакетов для какого-то одного телефона в момент обрыва вход. вызова. Так как это происходит спонтанно, то наверное, придется вам самому принудительно добиваться сбоя на телефоне - звонить на номер этого телефона по внутр. связи.
А вообще-то, у вас сейчас нет никакой достоверной информации:
- какие именно вызовы срываются (внутр., внеш., групповые и пр.) ??
- вы сначала наберите более полную статистику.


--------------------
Аксиома Коула: Общая сумма разума на планете - величина постоянная, а население растет ...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
evanko
сообщение 13.4.2015, 7:48
Сообщение #5


Частый гость
***

Группа: Участники
Сообщений: 44
Регистрация: 18.6.2012
Из: Тольятти
Пользователь №: 17665



Цитата(harris @ 6.4.2015, 10:43) *
Сделать зеркало на свитче, и Программой Wireshark снять трассировку пакетов для какого-то одного телефона в момент обрыва вход. вызова. Так как это происходит спонтанно, то наверное, придется вам самому принудительно добиваться сбоя на телефоне - звонить на номер этого телефона по внутр. связи.
А вообще-то, у вас сейчас нет никакой достоверной информации:
- какие именно вызовы срываются (внутр., внеш., групповые и пр.) ??
- вы сначала наберите более полную статистику.


Приветствую!

Результат моей жизнедеятельности за последнюю неделю:
1. Вызовы срываются любые. Не зависит от типа звонка и направления (входящий/исходящий)
2. Спровоцировать сброс звонка умышленно с использованием снифера не удалось. Провозился несколько дней по 1-1,5 часа. Звонил на телефон с других аппаратов, в группу и извне. Прямо эффект присутствия какойто или черная магия.

У сотрудника конфисковал этот телефон, поставил ему другой. Проблем нет. Все работает нормально.


ПС. Такая ситуация получается складывается уже 2 раз. 1 раз поменял телефон у секретаря. У нее много звонков и клиенты жаловались, что она бросает трубку. Переставил в другое помещение с меньшей нагрузкой - все работает.
Правда при этом телефон некоторое время стоял в серверной и я грешил на механическую поломку датчика поднятой трубки. Потом как то перестал глючить сам собой.


Есть идеи по дальнейшей диагностике?
Первый телефон иногда проявляет свои "нерыцарские" качества и на новом месте, но посниферить там не получается...


--------------------
###
# Сисадмин
###
# Люблю поковыряться в дебрях
###
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
harris
сообщение 13.4.2015, 9:33
Сообщение #6


ГУРУ
********

Группа: Участники
Сообщений: 12388
Регистрация: 23.11.2006
Из: Москва
Пользователь №: 146



Цитата(evanko @ 13.4.2015, 7:48) *
Приветствую!

Результат моей жизнедеятельности за последнюю неделю:
1. Вызовы срываются любые. Не зависит от типа звонка и направления (входящий/исходящий)
2. Спровоцировать сброс звонка умышленно с использованием снифера не удалось. Провозился несколько дней по 1-1,5 часа. Звонил на телефон с других аппаратов, в группу и извне. Прямо эффект присутствия какойто или черная магия.

У сотрудника конфисковал этот телефон, поставил ему другой. Проблем нет. Все работает нормально.


ПС. Такая ситуация получается складывается уже 2 раз. 1 раз поменял телефон у секретаря. У нее много звонков и клиенты жаловались, что она бросает трубку. Переставил в другое помещение с меньшей нагрузкой - все работает.
Правда при этом телефон некоторое время стоял в серверной и я грешил на механическую поломку датчика поднятой трубки. Потом как то перестал глючить сам собой.


Есть идеи по дальнейшей диагностике?
Первый телефон иногда проявляет свои "нерыцарские" качества и на новом месте, но посниферить там не получается...

А какой сообщение на дисплее телефона при обрыве разговора??


--------------------
Аксиома Коула: Общая сумма разума на планете - величина постоянная, а население растет ...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
evanko
сообщение 13.4.2015, 9:46
Сообщение #7


Частый гость
***

Группа: Участники
Сообщений: 44
Регистрация: 18.6.2012
Из: Тольятти
Пользователь №: 17665



Цитата(harris @ 13.4.2015, 10:33) *
А какой сообщение на дисплее телефона при обрыве разговора??


Имя телефона, его номер, дата и время.

Как будто положили и подняли трубку.


--------------------
###
# Сисадмин
###
# Люблю поковыряться в дебрях
###
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
harris
сообщение 13.4.2015, 10:08
Сообщение #8


ГУРУ
********

Группа: Участники
Сообщений: 12388
Регистрация: 23.11.2006
Из: Москва
Пользователь №: 146



Цитата(evanko @ 13.4.2015, 9:46) *
Имя телефона, его номер, дата и время.

Как будто положили и подняли трубку.

Вы писали, что раньше все работало нормально. Тогда вспоминайте, после чего начались проблемы, после каких изменений в станции, в сети...

Цитата
Для телефонии выделена логическая подсеть. ПК в ней нет.

Что имеется в виду?? Для телефонии настроен VLAN ?


--------------------
Аксиома Коула: Общая сумма разума на планете - величина постоянная, а население растет ...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
evanko
сообщение 13.4.2015, 12:08
Сообщение #9


Частый гость
***

Группа: Участники
Сообщений: 44
Регистрация: 18.6.2012
Из: Тольятти
Пользователь №: 17665



Цитата(harris @ 13.4.2015, 11:08) *
Вы писали, что раньше все работало нормально. Тогда вспоминайте, после чего начались проблемы, после каких изменений в станции, в сети...


Что имеется в виду?? Для телефонии настроен VLAN ?


Каких то глобальных изменений в сети нет.
Нагружена хорошо если 20-25%

Для телефонии выделена одна подсеть (192.168.1.0)
ПК Ходят в той же физической сети, но в другой логической сети (192.168.0.0)

Отдельный VLAN не выделен.
Имеет смысл выделить в отдельный VLAN?

Может физическая поломка? Вскрывать телефоны вроде не очень хочется.


--------------------
###
# Сисадмин
###
# Люблю поковыряться в дебрях
###
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
harris
сообщение 13.4.2015, 12:27
Сообщение #10


ГУРУ
********

Группа: Участники
Сообщений: 12388
Регистрация: 23.11.2006
Из: Москва
Пользователь №: 146



Цитата(evanko @ 13.4.2015, 12:08) *
Каких то глобальных изменений в сети нет.
Нагружена хорошо если 20-25%

Для телефонии выделена одна подсеть (192.168.1.0)
ПК Ходят в той же физической сети, но в другой логической сети (192.168.0.0)

Отдельный VLAN не выделен.
Имеет смысл выделить в отдельный VLAN?

Может физическая поломка? Вскрывать телефоны вроде не очень хочется.

Ок.
Нет, я просто спросил насчет VLAN, чтобы понять, каким образом разнесены сетки.
Маловероятно, что сразу в нескольких телефонах сломалось "железо". Если бы один телефон, то может быть...

Так все-таки.. Это не связано с распределением вызовов по группам абонентов, с использованием групп типа RING?

Какие-нибудь логи на свитчах смотрели??

ИМХО, пока не получится устойчиво моделировать проблему, то найти причину будет сложно.


--------------------
Аксиома Коула: Общая сумма разума на планете - величина постоянная, а население растет ...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
evanko
сообщение 13.4.2015, 14:15
Сообщение #11


Частый гость
***

Группа: Участники
Сообщений: 44
Регистрация: 18.6.2012
Из: Тольятти
Пользователь №: 17665



Цитата(harris @ 13.4.2015, 13:27) *
Ок.
Нет, я просто спросил насчет VLAN, чтобы понять, каким образом разнесены сетки.
Маловероятно, что сразу в нескольких телефонах сломалось "железо". Если бы один телефон, то может быть...

Так все-таки.. Это не связано с распределением вызовов по группам абонентов, с использованием групп типа RING?

Какие-нибудь логи на свитчах смотрели??

ИМХО, пока не получится устойчиво моделировать проблему, то найти причину будет сложно.


Телефоны не одновременно сломались. Разница в полгода, а может и более.

Я обратился на форум потому что не смог самостоятельно диагностировать проблему.
Необходим опыт работы с данными телефонами.

Все группы, сформированные на станции имеют тип ринг, НО из 2 телефонов только первый был в группе.
Второй никогда ни в какой группе не состоял.

Для проверки я второй телефон добавлял в РИНГ группу. Но это на статистике не отразилось.

Была в Вашей практике ситуация с поломкой датчика положения трубки или его неправильного программного опроса?


--------------------
###
# Сисадмин
###
# Люблю поковыряться в дебрях
###
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
harris
сообщение 13.4.2015, 14:55
Сообщение #12


ГУРУ
********

Группа: Участники
Сообщений: 12388
Регистрация: 23.11.2006
Из: Москва
Пользователь №: 146



Цитата(evanko @ 13.4.2015, 14:15) *
Была в Вашей практике ситуация с поломкой датчика положения трубки или его неправильного программного опроса?

Да, встречалась неисправность датчика... Но на старой серии цифровых системных телефонов. Насколько я знаю по поводу неисправности HookSwitch на телефонах серии LIP-8000E обращений в сервис вроде не было.


--------------------
Аксиома Коула: Общая сумма разума на планете - величина постоянная, а население растет ...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 13.7.2025, 0:55