![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Частый гость ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 81 Регистрация: 8.10.2015 Из: Киев Пользователь №: 20080 ![]() |
Станция
App Version - MPB/GS86M-A.0Kg JUL/15 Boot Version - 2.0Bb MAR/15 Kernel Version - 2.0Ah Есть несколько внешних линий по SIP. Периодически (не всегда) при входящих звонках сторона B (станция, принимающая) не слышит сторону А (вызывающая сторона, на стороне города). Для разбора ситуации обратились к оператору, там совместными усилиями пришли к следующему: станция иногда проключает голосовой поток до окончательного согласования SIP 200 OK Два скрина в аттаче. На скрине справа нормальный звонок - где все всех слышат. На скрине слева звонок где лог идентичный (буквально строка в строку со слов инженера провайдера который трейс смотрел), но хронология нарушена. Вот цитата переписки с ним: Цитата Roman, [01.09.2025 12:27] Это два фактически одинаковых звонка Roman, [01.09.2025 12:27] Почти в то же самое время Roman, [01.09.2025 12:29] Но, в одном случае RTP проключился после согласования 200ОК Roman, [01.09.2025 12:29] А в первом начал идти до согласования.. Yuri, [01.09.2025 12:31] Так по сути в этом причина отсутствия голоса? Roman, [01.09.2025 12:31] Это да.. Но я пересмотрел каждую строку трассировки Roman, [01.09.2025 12:31] Они идентичны по контенту Roman, [01.09.2025 12:32] Но различные по хронологии Roman, [01.09.2025 12:32] 200Ок пришел... когда уже было позно.. Roman, [01.09.2025 12:33] Был бы это Астериск - я бы посоветовал сходу вырубить 180 рингинг Куда копать? Спасите-помогите? Сначала было подозрение на какие-то делишки а-ля NAT/ALG (станция за NATом от Mikrotik). Пробовал выключить ALG на Mikrotik и прописать в 132 Firewall IP и RTP Packer Relay Firewall IP. Толку нет. Да и не должно было очевидно, т.к. оно на очередность сообщений уж никак влиять не должно по идее. Может прошивка очень древняя в станции? К станции ещё подключен локально LTE-шлюз OpenVox, уж не знаю имеет ли это какое-то значение. Думаю нет, но мало ли... Все входящие звонки заворачиваются на VSF (приветствие там записано голосовое с предложение донабора внутреннего номера DISA) потом по таймауту на группу. Я уж думал может как-то слишком быстро трубку оно снимает и не отправляет SIP 200 OK... Но это ж совсем идиотизм вроде как... ))) Интересно что вся эта конструкция вроде как работала какое-то время, жалобы начались относительно недавно... Ну или менеджеры сначала молчали, считали что проблемы не на нашей стороне. Такое тоже возможно.
Прикрепленные файлы
|
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() гуру и создатель форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 8758 Регистрация: 26.9.2006 Из: г.Фрязино Пользователь №: 10 ![]() |
Такой проблемы не было, хотя версия действительно старая. ALG на микротике лучше отключить (работает криво).
А вы не слушали что в голосовом потоке, когда АТС неправильно отрабатывает? Не КПВ случайно? Попробуйте DISA Delay и DISA Answer Timer поставить в 0 в 140 программе. -------------------- Хрен, положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь. (Ф.Г.Раневская) |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Частый гость ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 81 Регистрация: 8.10.2015 Из: Киев Пользователь №: 20080 ![]() |
Такой проблемы не было, хотя версия действительно старая. ALG на микротике лучше отключить (работает криво). А вы не слушали что в голосовом потоке, когда АТС неправильно отрабатывает? Не КПВ случайно? Попробуйте DISA Delay и DISA Answer Timer поставить в 0 в 140 программе. ALG оставил отключенным + Firewall'ы прописаны в 132-й. Сам миллион раз звонил для теста. Станция снимает трубку и включает VSF + DISA, в этот момент КПВ не слышно. В данный момент Disa Delay Timer = 2 сек, Disa Answer Timer = 0 сек. Ставлю ноль (но он ни на что не влияет в данном случае имхо), наблюдаю. UPD: быстрый тест показал, что ноль не помог. Есть ещё идеи кроме обновлять прошивку? |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() гуру и создатель форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 8758 Регистрация: 26.9.2006 Из: г.Фрязино Пользователь №: 10 ![]() |
Станция снимает трубку и включает VSF + DISA, в этот момент КПВ не слышно. Я имел ввиду прослушать сниф вызова через wireshark. На АТС этой версии нет встроенного захвата пакетов, но на микротике есть. По поводу версии: я посмотрел изменения в версиях 2.0-2.2 - такой проблемы не было. Хотя ваша версия действительно не комфортная, но если у вас были открыты какие либо лицензии, то на 2-й фазе они слетят и надо будет заказывать их заново. -------------------- Хрен, положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь. (Ф.Г.Раневская) |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Частый гость ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 81 Регистрация: 8.10.2015 Из: Киев Пользователь №: 20080 ![]() |
Я имел ввиду прослушать сниф вызова через wireshark. На АТС этой версии нет встроенного захвата пакетов, но на микротике есть. По поводу версии: я посмотрел изменения в версиях 2.0-2.2 - такой проблемы не было. Хотя ваша версия действительно не комфортная, но если у вас были открыты какие либо лицензии, то на 2-й фазе они слетят и надо будет заказывать их заново. Лицензии есть, SIP 3-й стороны точно, ещё кажется что-то... Сниф слушал Wireshark'ом инженер оператора, он мне вот чё написал. КПВ вроде как нет. Станция каждый раз сама по себе решает то слать RTP, то нет. У них он говорит, рабочие образы виртуалок не менялись уже много месяцев. Цитата Roman, [01.09.2025 12:31]
Это да.. Но я пересмотрел каждую строку трассировки Roman, [01.09.2025 12:31] Они идентичны по контенту Roman, [01.09.2025 12:32] Но различные по хронологии Roman, [01.09.2025 12:32] 200Ок пришел... когда уже было позно.. Roman, [01.09.2025 12:33] Был бы это Астериск - я бы посоветовал сходу вырубить 180 рингинг Roman, [01.09.2025 12:33] Но тут я не знаю как передавать сразу раннее медиа без КПВ Roman, [01.09.2025 12:36] У Вас на этом номере на вход стоит IVR Roman, [01.09.2025 12:36] Я вцелом не вижу смысла передавать 180 рингинг Yuri, [01.09.2025 12:36] Ну это тут DISA называется Roman, [01.09.2025 12:42] А есть какая то фонкция типа.. progressinband// Roman, [01.09.2025 12:42] Которая проключит потоки только в случае обнаружения голоса. Yuri, [01.09.2025 12:43] Не встречал такого... Roman, [01.09.2025 12:43] Должна же быть какая то функция вырезать 180.. То что голос отсутствовал из-за этого это 100% Roman, [01.09.2025 12:44] Но вот побороть.. пока без идей Roman, [01.09.2025 12:44] Может это единичный был такой.. Roman, [01.09.2025 12:44] И стоит понаблюдать Roman, [01.09.2025 12:52] Просто если подумать. Изначально при дозвоне на Ваш номер - проключаеться IVR - и после Trying- в нем смысла нет. Вернее его и не должно быть, только когда идет дозвон на внутренюю линию уже оператору. Roman, [01.09.2025 12:53] 180 это запрос на генерацию локального КПВ, но у нас то уже раннее медиа. |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() гуру и создатель форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 8758 Регистрация: 26.9.2006 Из: г.Фрязино Пользователь №: 10 ![]() |
Лицензии есть, SIP 3-й стороны точно, ещё кажется что-то... Сниф слушал Wireshark'ом инженер оператора, он мне вот чё написал. КПВ вроде как нет. Станция каждый раз сама по себе решает то слать RTP, то нет. У них он говорит, рабочие образы виртуалок не менялись уже много месяцев. На старой прошивке совсем трудно разбираться, на 2-й фазе уже есть встроенный захват пакетов, и можно смотреть не со стороны оператора, а непосредственно на самой АТС. Но и на вашей фазе, для чистоты эксперимента, я бы снял сниф на микротике на внутреннем порту и на внешнем. Образы виртуалок, по словам провайдера, не менялись несколько месяцев, ну а этой версии АТС лет 10, не меньше. Может как раз несколько месяцев назад все и началось? Единственную проблему похожую на вашу нашел в 6-й фазе. PGM 140 - CO Type = Normal. An incoming call via SIP CO channel dows not present 180 Ringing message, so external caller does not hear RingBack tone. Но это не совсем как у вас, там просто не слышно КПВ. -------------------- Хрен, положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь. (Ф.Г.Раневская) |
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Частый гость ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 81 Регистрация: 8.10.2015 Из: Киев Пользователь №: 20080 ![]() |
На старой прошивке совсем трудно разбираться, на 2-й фазе уже есть встроенный захват пакетов, и можно смотреть не со стороны оператора, а непосредственно на самой АТС. Но и на вашей фазе, для чистоты эксперимента, я бы снял сниф на микротике на внутреннем порту и на внешнем. Интересно то, что инженер оператора/провайдера утверждает, что снифы успешного и глючного звонков идентичны "строка в строку", за исключением последовательности событий... Так что я не уверен, что ещё одно снятие нам чем-то поможет... Образы виртуалок, по словам провайдера, не менялись несколько месяцев, ну а этой версии АТС лет 10, не меньше. Может как раз несколько месяцев назад все и началось? Единственную проблему похожую на вашу нашел в 6-й фазе. PGM 140 - CO Type = Normal. An incoming call via SIP CO channel dows not present 180 Ringing message, so external caller does not hear RingBack tone. Но это не совсем как у вас, там просто не слышно КПВ. Поставил в 140-й DISA Delay Answer в 1 сек (было 0). Пока что тьфу-тьфу, вроде норм работает. Скрестил пальцы, держу за спиной, т.к. больше идей нету )) Может действительно когда 0 сек таймер стоит, там чехарда может возникать, кто его знает как там девелоперы писали код обработки SIP и DISA, может они в отдельных потоках программных и в некоторых случаях действительно один может выполниться раньше другого каким-то образом... Может именно INVITE запускает таймер DISA/VSF, тот стартует RTP и всё это вместе происходит как-то слишком быстро, так что поток который отправляет SIP 200 OK провайдеру просто не успевает это сделать... С другой стороны на LTE шлюз стоит 0 сек, но там правда без Firewall... Хотя без Firewall может быть другая ветка кода просто-напросто.... В общем что там внутри на самом деле никто никогда не узнает... )) Кроме этого я в 133-й там причесал немного. Убрал Use proxy, P Asserted ID, Remote Party ID, изменил настройки чтобы в Contact не отдавались номера внутренних абонентов. Включил Session Timer. Может конечно что-то из этого повлияло.... Спасибо за наводку на 140-ю и таймеры в ней! |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 3.9.2025, 2:43 |