Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Странное поведение SIP
АРТКОМ Форум > Форумы для специалистов > Техническая поддержка iPECS-eMG80 & iPECS-eMG100
dtgeorge
Станция
App Version - MPB/GS86M-A.0Kg JUL/15
Boot Version - 2.0Bb MAR/15
Kernel Version - 2.0Ah

Есть несколько внешних линий по SIP.
Периодически (не всегда) при входящих звонках сторона B (станция, принимающая) не слышит сторону А (вызывающая сторона, на стороне города).
Для разбора ситуации обратились к оператору, там совместными усилиями пришли к следующему:
станция иногда проключает голосовой поток до окончательного согласования SIP 200 OK

Два скрина в аттаче.
На скрине справа нормальный звонок - где все всех слышат.
На скрине слева звонок где лог идентичный (буквально строка в строку со слов инженера провайдера который трейс смотрел), но хронология нарушена.

Вот цитата переписки с ним:

Цитата
Roman, [01.09.2025 12:27]
Это два фактически одинаковых звонка

Roman, [01.09.2025 12:27]
Почти в то же самое время

Roman, [01.09.2025 12:29]
Но, в одном случае RTP проключился после согласования 200ОК

Roman, [01.09.2025 12:29]
А в первом начал идти до согласования..

Yuri, [01.09.2025 12:31]
Так по сути в этом причина отсутствия голоса?

Roman, [01.09.2025 12:31]
Это да.. Но я пересмотрел каждую строку трассировки

Roman, [01.09.2025 12:31]
Они идентичны по контенту

Roman, [01.09.2025 12:32]
Но различные по хронологии

Roman, [01.09.2025 12:32]
200Ок пришел... когда уже было позно..

Roman, [01.09.2025 12:33]
Был бы это Астериск - я бы посоветовал сходу вырубить 180 рингинг


Куда копать? Спасите-помогите?
Сначала было подозрение на какие-то делишки а-ля NAT/ALG (станция за NATом от Mikrotik). Пробовал выключить ALG на Mikrotik и прописать в 132 Firewall IP и RTP Packer Relay Firewall IP. Толку нет. Да и не должно было очевидно, т.к. оно на очередность сообщений уж никак влиять не должно по идее.

Может прошивка очень древняя в станции?

К станции ещё подключен локально LTE-шлюз OpenVox, уж не знаю имеет ли это какое-то значение. Думаю нет, но мало ли... Все входящие звонки заворачиваются на VSF (приветствие там записано голосовое с предложение донабора внутреннего номера DISA) потом по таймауту на группу. Я уж думал может как-то слишком быстро трубку оно снимает и не отправляет SIP 200 OK... Но это ж совсем идиотизм вроде как... )))


Интересно что вся эта конструкция вроде как работала какое-то время, жалобы начались относительно недавно... Ну или менеджеры сначала молчали, считали что проблемы не на нашей стороне. Такое тоже возможно.
AXEL
Такой проблемы не было, хотя версия действительно старая. ALG на микротике лучше отключить (работает криво).
А вы не слушали что в голосовом потоке, когда АТС неправильно отрабатывает? Не КПВ случайно? Попробуйте DISA Delay и DISA Answer Timer поставить в 0 в 140 программе.
dtgeorge
Цитата(AXEL @ 1.9.2025, 16:39) *
Такой проблемы не было, хотя версия действительно старая. ALG на микротике лучше отключить (работает криво).
А вы не слушали что в голосовом потоке, когда АТС неправильно отрабатывает? Не КПВ случайно? Попробуйте DISA Delay и DISA Answer Timer поставить в 0 в 140 программе.


ALG оставил отключенным + Firewall'ы прописаны в 132-й.
Сам миллион раз звонил для теста. Станция снимает трубку и включает VSF + DISA, в этот момент КПВ не слышно.

В данный момент Disa Delay Timer = 2 сек, Disa Answer Timer = 0 сек. Ставлю ноль (но он ни на что не влияет в данном случае имхо), наблюдаю.

UPD: быстрый тест показал, что ноль не помог. Есть ещё идеи кроме обновлять прошивку?
AXEL
Цитата(dtgeorge @ 1.9.2025, 17:00) *
Станция снимает трубку и включает VSF + DISA, в этот момент КПВ не слышно.


Я имел ввиду прослушать сниф вызова через wireshark. На АТС этой версии нет встроенного захвата пакетов, но на микротике есть.

По поводу версии: я посмотрел изменения в версиях 2.0-2.2 - такой проблемы не было. Хотя ваша версия действительно не комфортная, но если у вас были открыты какие либо лицензии, то на 2-й фазе они слетят и надо будет заказывать их заново.
dtgeorge
Цитата(AXEL @ 1.9.2025, 17:19) *
Я имел ввиду прослушать сниф вызова через wireshark. На АТС этой версии нет встроенного захвата пакетов, но на микротике есть.

По поводу версии: я посмотрел изменения в версиях 2.0-2.2 - такой проблемы не было. Хотя ваша версия действительно не комфортная, но если у вас были открыты какие либо лицензии, то на 2-й фазе они слетят и надо будет заказывать их заново.


Лицензии есть, SIP 3-й стороны точно, ещё кажется что-то...

Сниф слушал Wireshark'ом инженер оператора, он мне вот чё написал. КПВ вроде как нет. Станция каждый раз сама по себе решает то слать RTP, то нет. У них он говорит, рабочие образы виртуалок не менялись уже много месяцев.

Цитата
Roman, [01.09.2025 12:31]
Это да.. Но я пересмотрел каждую строку трассировки

Roman, [01.09.2025 12:31]
Они идентичны по контенту

Roman, [01.09.2025 12:32]
Но различные по хронологии

Roman, [01.09.2025 12:32]
200Ок пришел... когда уже было позно..

Roman, [01.09.2025 12:33]
Был бы это Астериск - я бы посоветовал сходу вырубить 180 рингинг

Roman, [01.09.2025 12:33]
Но тут я не знаю как передавать сразу раннее медиа без КПВ

Roman, [01.09.2025 12:36]
У Вас на этом номере на вход стоит IVR

Roman, [01.09.2025 12:36]
Я вцелом не вижу смысла передавать 180 рингинг

Yuri, [01.09.2025 12:36]
Ну это тут DISA называется

Roman, [01.09.2025 12:42]
А есть какая то фонкция типа.. progressinband//

Roman, [01.09.2025 12:42]
Которая проключит потоки только в случае обнаружения голоса.

Yuri, [01.09.2025 12:43]
Не встречал такого...

Roman, [01.09.2025 12:43]
Должна же быть какая то функция вырезать 180..
То что голос отсутствовал из-за этого это 100%

Roman, [01.09.2025 12:44]
Но вот побороть.. пока без идей

Roman, [01.09.2025 12:44]
Может это единичный был такой..

Roman, [01.09.2025 12:44]
И стоит понаблюдать

Roman, [01.09.2025 12:52]
Просто если подумать.
Изначально при дозвоне на Ваш номер - проключаеться IVR - и после Trying- в нем смысла нет. Вернее его и не должно быть, только когда идет дозвон на внутренюю линию уже оператору.

Roman, [01.09.2025 12:53]
180 это запрос на генерацию локального КПВ, но у нас то уже раннее медиа.
AXEL
Цитата(dtgeorge @ 1.9.2025, 17:27) *
Лицензии есть, SIP 3-й стороны точно, ещё кажется что-то...

Сниф слушал Wireshark'ом инженер оператора, он мне вот чё написал. КПВ вроде как нет. Станция каждый раз сама по себе решает то слать RTP, то нет. У них он говорит, рабочие образы виртуалок не менялись уже много месяцев.


На старой прошивке совсем трудно разбираться, на 2-й фазе уже есть встроенный захват пакетов, и можно смотреть не со стороны оператора, а непосредственно на самой АТС. Но и на вашей фазе, для чистоты эксперимента, я бы снял сниф на микротике на внутреннем порту и на внешнем.
Образы виртуалок, по словам провайдера, не менялись несколько месяцев, ну а этой версии АТС лет 10, не меньше.
Может как раз несколько месяцев назад все и началось?

Единственную проблему похожую на вашу нашел в 6-й фазе.
PGM 140 - CO Type = Normal.
An incoming call via SIP CO channel dows not present 180 Ringing message, so external caller does not hear RingBack tone.
Но это не совсем как у вас, там просто не слышно КПВ.
dtgeorge
Цитата(AXEL @ 2.9.2025, 14:40) *
На старой прошивке совсем трудно разбираться, на 2-й фазе уже есть встроенный захват пакетов, и можно смотреть не со стороны оператора, а непосредственно на самой АТС. Но и на вашей фазе, для чистоты эксперимента, я бы снял сниф на микротике на внутреннем порту и на внешнем.

Интересно то, что инженер оператора/провайдера утверждает, что снифы успешного и глючного звонков идентичны "строка в строку", за исключением последовательности событий... Так что я не уверен, что ещё одно снятие нам чем-то поможет...


Цитата(AXEL @ 2.9.2025, 14:40) *
Образы виртуалок, по словам провайдера, не менялись несколько месяцев, ну а этой версии АТС лет 10, не меньше.
Может как раз несколько месяцев назад все и началось?

Единственную проблему похожую на вашу нашел в 6-й фазе.
PGM 140 - CO Type = Normal.
An incoming call via SIP CO channel dows not present 180 Ringing message, so external caller does not hear RingBack tone.
Но это не совсем как у вас, там просто не слышно КПВ.


Поставил в 140-й DISA Delay Answer в 1 сек (было 0). Пока что тьфу-тьфу, вроде норм работает. Скрестил пальцы, держу за спиной, т.к. больше идей нету ))

Может действительно когда 0 сек таймер стоит, там чехарда может возникать, кто его знает как там девелоперы писали код обработки SIP и DISA, может они в отдельных потоках программных и в некоторых случаях действительно один может выполниться раньше другого каким-то образом... Может именно INVITE запускает таймер DISA/VSF, тот стартует RTP и всё это вместе происходит как-то слишком быстро, так что поток который отправляет SIP 200 OK провайдеру просто не успевает это сделать... С другой стороны на LTE шлюз стоит 0 сек, но там правда без Firewall... Хотя без Firewall может быть другая ветка кода просто-напросто.... В общем что там внутри на самом деле никто никогда не узнает... ))

Кроме этого я в 133-й там причесал немного. Убрал Use proxy, P Asserted ID, Remote Party ID, изменил настройки чтобы в Contact не отдавались номера внутренних абонентов. Включил Session Timer. Может конечно что-то из этого повлияло....

Спасибо за наводку на 140-ю и таймеры в ней!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.