![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Частый гость ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 57 Регистрация: 21.11.2007 Из: Омск Пользователь №: 6672 ![]() |
Установил недавно VMIBE -- давно была задумка голосовую DISA сделать на куче наших аналоговых СО.
Столкнулся с интересной проблемой. Звоню на свой внешний СО, DISA играет сообщение, в этот момент набираю внутренний номер, например, 239, слышу половинку посылки вызова и такой же короткий (полсекунды наверное) звяк аппарата 239 SLT. Далее сразу же DISA мне сообщает, что "номер занят", и переключает дальше по своей программе, а именно на номер 235 -- он секретарем у 239. Далее 235 так и звонит. Но ведь 239 был свободен!!! точно! Если набирать на входящее DISA-сообщение сразу 235 -- этот 235 SLT звонит как надо. Но есть номера и без секретарей и переадресаций. Например, 258 SLT -- набираю на DISA-сообщение 258, слышу обрывок посылки вызова, произносится фраза "номер занят", и звонок уходит по CO Ring Assigment ПГМ144+145 для данной СО. И это при 100% свободном номере 258. Тут же с местного перезваниваю 258 -- берут трубку и рассказывают, что был короткий "звяк" аппарата, и всё. Именно такие же проблемы возникают с теми же точно местными номерами, когда звоню по SIP с астериска на VOIBE. Но! очень давно эта станция увязана с еще одной по VOIB H323, и со второй АТС DID-вызовы работают правильно. И с астериска DID-вызовы по H323 на ту же самую старую плату VOIB (не ту, которая с SIP, новая VOIBE) приходят правильно без проблем. Атрибуты SLT сравнивал между собой -- на вид одинаковые. Атрибуты CO линий VOIB и VOIBE сравнивал между собой -- на вид одинаковые. Но проблема наверняка не в VOIBE -- обычная DISA с CO тут никаким боком ведь? Чего бы еще покрутить? И еще вопрос: хочу, чтобы при наборе на DISA-сообщение занятого номера звонок НЕ уходил на оператора по ПГМ144+145 (к секретарям можно), а отбивался. Но хочу чтоб если ни одной цифры не набрали, то звонок уходил именно на оператора по ПГМ144+145. ps: LDK-300 System / Version GS30P-3.6Df JUL/06 VOIBE / Version : GS30H-2.1Cb VoIP / Firmware Ver. 4.3Ae pps: планирую в выходные апгрейд на MPBN и до 3.8, но, чувствую, не поможет -- проблема в какой-то настройке скорее всего. |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
Частый гость ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 57 Регистрация: 21.11.2007 Из: Омск Пользователь №: 6672 ![]() |
... Далее сразу же DISA мне сообщает, что "номер занят", и переключает дальше по своей программе, а именно на ... С завидной периодичностью бывает и "номер не отвечает". Даже более того, в основном "номер не отвечает" и бывает. Чего за таймер такой срабатывает, чтоб его увеличить? |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() ГУРУ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 12388 Регистрация: 23.11.2006 Из: Москва Пользователь №: 146 ![]() |
С завидной периодичностью бывает и "номер не отвечает". Даже более того, в основном "номер не отвечает" и бывает. Чего за таймер такой срабатывает, чтоб его увеличить? См. таймер DID/DISA NO Answer - ПГМ181/2 И еще вопрос: хочу, чтобы при наборе на DISA-сообщение занятого номера звонок НЕ уходил на оператора по ПГМ144+145 (к секретарям можно), а отбивался. Но хочу чтоб если ни одной цифры не набрали, то звонок уходил именно на оператора по ПГМ144+145. См. ПГМ167: - ПГМ167/1 (Busy) = Tone - ПГМ167/2 (Error) = ATTD -------------------- Аксиома Коула: Общая сумма разума на планете - величина постоянная, а население растет ...
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Частый гость ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 57 Регистрация: 21.11.2007 Из: Омск Пользователь №: 6672 ![]() |
См. таймер DID/DISA NO Answer - ПГМ181/2 Спасибо, Игорь! Я когда уточняющее сообщение написал (второе, про "не отвечает"), полез еще раз в таймеры, и обнаружил там значение 1. Поправил на 60 -- всё замечательно и с DISA, и с SIP. На H323 не повлияло вроде. Но почему влияет только на SIP и DISA, но НЕ влияет на H323 ????? См. ПГМ167: - ПГМ167/1 (Busy) = Tone - ПГМ167/2 (Error) = ATTD Дык настроено, но при ПГМ181/2 == 1 работало именно так, как я описывал в первом письме -- переадресовывало в любом случае на аттенданта по программе. No Answer в Tone стояло. Вот думаю, зачем ПГМ181/2 в 1 ставил... Для каких-то транзитных дел что ли? Были такие задачи года 2 назад... |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() ГУРУ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 12388 Регистрация: 23.11.2006 Из: Москва Пользователь №: 146 ![]() |
Но почему влияет только на SIP и DISA, но НЕ влияет на H323 ????? ЧЕЗ (черт его знает)... ![]() Вообщем, ничего толком не могу сказать по этому поводу. Нужно проверить это в "лаборатоных условиях", соблюдая чистоту экперимента, чтобы другие настройки не влияли... ![]() -------------------- Аксиома Коула: Общая сумма разума на планете - величина постоянная, а население растет ...
|
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Частый гость ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 57 Регистрация: 21.11.2007 Из: Омск Пользователь №: 6672 ![]() |
Но всё равно непонятки остались.
При окончании DID/DISA No Answer Timer получаю два разных ответа через DISA: "Телефон занят" "Телефон не отвечает" Устойчиво в зависимости от внутреннего номера абонента. На какие-то номера всё время "не отвечает", а на какие-то всё время "занят". Почему "занят"? Хотя телефонный аппарат-то вот он -- только что звенел, и никем не занят. И ни секретарей, ни других переадресаций на его номере нет. Вот это и странно. Кстати, еще вопрос: а как отличить в статистике (логе): 1. когда на DISA набрали внутренний номер, и произошел разговор. 2. когда на DISA ничего не набрали, и произошел разговор через ПГМ144+145. Чё та вроде они никак не отличаются. Хотя периодически в логе встречаю записи, в которых вместо внутреннего номера написано "DISA". Это чего произошло? что-то не пойму... 9676 DISA 049 00:00:00 30/07/08 11:46 I333 0122 DISA 044 00:00:16 30/07/08 15:09 I111 RING 00:27 0482 DISA 017 00:00:02 30/07/08 17:55 I400 333 -- мой SIP-номер на астериске. 111 -- мой цифровик вот он на столе стоит. 400 -- номер с другой АТС, по VOIP NET. Чего за события были? |
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() ГУРУ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 12388 Регистрация: 23.11.2006 Из: Москва Пользователь №: 146 ![]() |
Но всё равно непонятки остались. При окончании DID/DISA No Answer Timer получаю два разных ответа через DISA: "Телефон занят" "Телефон не отвечает" Устойчиво в зависимости от внутреннего номера абонента. На какие-то номера всё время "не отвечает", а на какие-то всё время "занят". Почему "занят"? Хотя телефонный аппарат-то вот он -- только что звенел, и никем не занят. И ни секретарей, ни других переадресаций на его номере нет.Вот это и странно. Уважаемый! Невозможно разобраться с вашими "непонятками", не зная точно, что в вашей станции "накручено"... А система у Вас, судя по всему, достаточно навороченная. Что Вы подразумеваете под ответами DISA (Занят, Не отвечает): речевые сообщения платы VMIB или же причины (Cause) разъединения, отображаемые на дисплее системника??? Кстати, еще вопрос: а как отличить в статистике (логе): 1. когда на DISA набрали внутренний номер, и произошел разговор. 2. когда на DISA ничего не набрали, и произошел разговор через ПГМ144+145. Чё та вроде они никак не отличаются. Почему же?? Они отличаются: 1567 301 001 00:00:23 30/07/08 12:41 I301 RING 00:12 - донабрали 301 (I301), ответил STA301 1569 300 002 00:00:15 30/07/08 12:45 I301 RING 00:16 - донабрали 301 (I301), ответил STA300 (в данном случае был перехват вызова) 1570 300 001 00:00:09 30/07/08 12:51 I RING 00:22 - донабрали какой-либо внутр. номер (I), в данном случае был набран 301, по неответу вызов был направлен на 300 (по ПГМ144), ответил STA300. Станция не показывает в этом случае, какой был донабор. Хотя периодически в логе встречаю записи, в которых вместо внутреннего номера написано "DISA". Это чего произошло? что-то не пойму... 9676 DISA 049 00:00:00 30/07/08 11:46 I333 0122 DISA 044 00:00:16 30/07/08 15:09 I111 RING 00:27 0482 DISA 017 00:00:02 30/07/08 17:55 I400 333 -- мой SIP-номер на астериске. 111 -- мой цифровик вот он на столе стоит. 400 -- номер с другой АТС, по VOIP NET. Чего за события были? В данном случае, Вы выдернули только записи, относящиеся к входящим вызовам. Это только часть лога. Нужно смотреть записи, связанные с этими. Обычно такие записи относятся к вызовам, переадресованным во внешнюю сеть, или сетевая переадресация, транзит, вызовы СО-СО через DISA и т.п. У Вас стоит станция... Ну так смоделируйте сами разные ситуации и посмотрите, как они отображаются в SMDR... ![]() -------------------- Аксиома Коула: Общая сумма разума на планете - величина постоянная, а население растет ...
|
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Частый гость ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 57 Регистрация: 21.11.2007 Из: Омск Пользователь №: 6672 ![]() |
Что Вы подразумеваете под ответами DISA (Занят, Не отвечает): речевые сообщения платы VMIB или же причины (Cause) разъединения, отображаемые на дисплее системника??? Речевые сообщения платы VMIB. Но они ж наверняка связаны с причинами разъединения напрямую! А вообще основной вопрос: Почему станция отвечает голосовым сообщением "номер занят", если телефон отзвенел положенные 30 секунд DID/DISA No Answer Timer, и трубку на нем никто не взял? На номере нет секретарей и переадресаций. Кто его занимал то? Должно ведь быть "номер не отвечает". Почему же?? Они отличаются: Спасибо, разобрался. У Вас стоит станция... Ну так смоделируйте сами разные ситуации и посмотрите, как они отображаются в SMDR... ![]() Пытался. Мне не удалось получить слово DISA в статистике сознательным способом :-) |
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() ГУРУ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 12388 Регистрация: 23.11.2006 Из: Москва Пользователь №: 146 ![]() |
А вообще основной вопрос: Почему станция отвечает голосовым сообщением "номер занят", если телефон отзвенел положенные 30 секунд DID/DISA No Answer Timer, и трубку на нем никто не взял? На номере нет секретарей и переадресаций. Кто его занимал то? Должно ведь быть "номер не отвечает". Я уже говорил по этому поводу, что невозможно ответить на этот вопрос без изысканий... Нужно смотреть ваш конфиг, а возможно еще и трассировки вызовов. Мне не удалось получить слово DISA в статистике сознательным способом :-) Ну вот, например: 0746 CO061 031 00:00:02 01/08/08 14:39 O101 0 0 0747 DISA 061 00:00:02 01/08/08 14:39 I300 RING 00:18 Вход. вызов по аналоговой СО-линии СО061, на которой включена DISA. Донабор внутр. номера 300. Но на STA300 включена переадресация на другого сетевого абонента (№101 в другой станции корпоративной сети). Т.е. вызов с линии СО061 был переадресован на STA101 по линии СО031. -------------------- Аксиома Коула: Общая сумма разума на планете - величина постоянная, а население растет ...
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 2.5.2025, 16:36 |