ARTCOM LOGO

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> проблема с входящими по DID/DISA
grey73
сообщение 31.7.2008, 7:39
Сообщение #1


Частый гость
***

Группа: Участники
Сообщений: 57
Регистрация: 21.11.2007
Из: Омск
Пользователь №: 6672



Установил недавно VMIBE -- давно была задумка голосовую DISA сделать на куче наших аналоговых СО.
Столкнулся с интересной проблемой.

Звоню на свой внешний СО, DISA играет сообщение, в этот момент набираю внутренний номер, например, 239, слышу половинку посылки вызова и такой же короткий (полсекунды наверное) звяк аппарата 239 SLT.
Далее сразу же DISA мне сообщает, что "номер занят", и переключает дальше по своей программе, а именно на номер 235 -- он секретарем у 239.
Далее 235 так и звонит.
Но ведь 239 был свободен!!! точно!

Если набирать на входящее DISA-сообщение сразу 235 -- этот 235 SLT звонит как надо.

Но есть номера и без секретарей и переадресаций.
Например, 258 SLT -- набираю на DISA-сообщение 258, слышу обрывок посылки вызова, произносится фраза "номер занят", и звонок уходит по CO Ring Assigment ПГМ144+145 для данной СО.
И это при 100% свободном номере 258.
Тут же с местного перезваниваю 258 -- берут трубку и рассказывают, что был короткий "звяк" аппарата, и всё.

Именно такие же проблемы возникают с теми же точно местными номерами, когда звоню по SIP с астериска на VOIBE.

Но! очень давно эта станция увязана с еще одной по VOIB H323, и со второй АТС DID-вызовы работают правильно.
И с астериска DID-вызовы по H323 на ту же самую старую плату VOIB (не ту, которая с SIP, новая VOIBE) приходят правильно без проблем.

Атрибуты SLT сравнивал между собой -- на вид одинаковые.
Атрибуты CO линий VOIB и VOIBE сравнивал между собой -- на вид одинаковые. Но проблема наверняка не в VOIBE -- обычная DISA с CO тут никаким боком ведь?

Чего бы еще покрутить?

И еще вопрос:
хочу, чтобы при наборе на DISA-сообщение занятого номера звонок НЕ уходил на оператора по ПГМ144+145 (к секретарям можно), а отбивался.
Но хочу чтоб если ни одной цифры не набрали, то звонок уходил именно на оператора по ПГМ144+145.

ps:

LDK-300 System / Version GS30P-3.6Df JUL/06
VOIBE / Version : GS30H-2.1Cb
VoIP / Firmware Ver. 4.3Ae

pps: планирую в выходные апгрейд на MPBN и до 3.8, но, чувствую, не поможет -- проблема в какой-то настройке скорее всего.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
grey73
сообщение 31.7.2008, 8:29
Сообщение #2


Частый гость
***

Группа: Участники
Сообщений: 57
Регистрация: 21.11.2007
Из: Омск
Пользователь №: 6672



Цитата(grey73 @ 31.7.2008, 11:39) *
...
Далее сразу же DISA мне сообщает, что "номер занят", и переключает дальше по своей программе, а именно на
...

С завидной периодичностью бывает и "номер не отвечает".
Даже более того, в основном "номер не отвечает" и бывает.

Чего за таймер такой срабатывает, чтоб его увеличить?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
harris
сообщение 31.7.2008, 8:40
Сообщение #3


ГУРУ
********

Группа: Участники
Сообщений: 12388
Регистрация: 23.11.2006
Из: Москва
Пользователь №: 146



Цитата(grey73 @ 31.7.2008, 9:29) *
С завидной периодичностью бывает и "номер не отвечает".
Даже более того, в основном "номер не отвечает" и бывает.

Чего за таймер такой срабатывает, чтоб его увеличить?

См. таймер DID/DISA NO Answer - ПГМ181/2

Цитата(grey73 @ 31.7.2008, 9:29) *
И еще вопрос:
хочу, чтобы при наборе на DISA-сообщение занятого номера звонок НЕ уходил на оператора по ПГМ144+145 (к секретарям можно), а отбивался.
Но хочу чтоб если ни одной цифры не набрали, то звонок уходил именно на оператора по ПГМ144+145.

См. ПГМ167:
- ПГМ167/1 (Busy) = Tone
- ПГМ167/2 (Error) = ATTD


--------------------
Аксиома Коула: Общая сумма разума на планете - величина постоянная, а население растет ...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
grey73
сообщение 31.7.2008, 9:32
Сообщение #4


Частый гость
***

Группа: Участники
Сообщений: 57
Регистрация: 21.11.2007
Из: Омск
Пользователь №: 6672



Цитата(harris @ 31.7.2008, 12:40) *
См. таймер DID/DISA NO Answer - ПГМ181/2

Спасибо, Игорь!
Я когда уточняющее сообщение написал (второе, про "не отвечает"), полез еще раз в таймеры, и обнаружил там значение 1.
Поправил на 60 -- всё замечательно и с DISA, и с SIP. На H323 не повлияло вроде.

Но почему влияет только на SIP и DISA, но НЕ влияет на H323 ?????

Цитата(harris @ 31.7.2008, 12:40) *
См. ПГМ167:
- ПГМ167/1 (Busy) = Tone
- ПГМ167/2 (Error) = ATTD

Дык настроено, но при ПГМ181/2 == 1 работало именно так, как я описывал в первом письме -- переадресовывало в любом случае на аттенданта по программе. No Answer в Tone стояло.

Вот думаю, зачем ПГМ181/2 в 1 ставил...
Для каких-то транзитных дел что ли?
Были такие задачи года 2 назад...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
harris
сообщение 31.7.2008, 9:47
Сообщение #5


ГУРУ
********

Группа: Участники
Сообщений: 12388
Регистрация: 23.11.2006
Из: Москва
Пользователь №: 146



Цитата(grey73 @ 31.7.2008, 10:32) *
Но почему влияет только на SIP и DISA, но НЕ влияет на H323 ?????

ЧЕЗ (черт его знает)... blink.gif Это исследовать нужно. Для каждого типа вызова используется своя подпрограмма обработки. И хотя в перечисленных случаях все должно выполняться аналогично, но, видимо, все же эти подпрограммы различаются... Может повлиял "человеческий фактор" - писали разные люди...
Вообщем, ничего толком не могу сказать по этому поводу. Нужно проверить это в "лаборатоных условиях", соблюдая чистоту экперимента, чтобы другие настройки не влияли... dry.gif


--------------------
Аксиома Коула: Общая сумма разума на планете - величина постоянная, а население растет ...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
grey73
сообщение 31.7.2008, 10:36
Сообщение #6


Частый гость
***

Группа: Участники
Сообщений: 57
Регистрация: 21.11.2007
Из: Омск
Пользователь №: 6672



Но всё равно непонятки остались.

При окончании DID/DISA No Answer Timer получаю два разных ответа через DISA:
"Телефон занят"
"Телефон не отвечает"

Устойчиво в зависимости от внутреннего номера абонента.
На какие-то номера всё время "не отвечает", а на какие-то всё время "занят".
Почему "занят"?
Хотя телефонный аппарат-то вот он -- только что звенел, и никем не занят.
И ни секретарей, ни других переадресаций на его номере нет.

Вот это и странно.


Кстати, еще вопрос:
а как отличить в статистике (логе):
1. когда на DISA набрали внутренний номер, и произошел разговор.
2. когда на DISA ничего не набрали, и произошел разговор через ПГМ144+145.
Чё та вроде они никак не отличаются.

Хотя периодически в логе встречаю записи, в которых вместо внутреннего номера написано "DISA".
Это чего произошло? что-то не пойму...
9676 DISA 049 00:00:00 30/07/08 11:46 I333
0122 DISA 044 00:00:16 30/07/08 15:09 I111 RING 00:27
0482 DISA 017 00:00:02 30/07/08 17:55 I400

333 -- мой SIP-номер на астериске.
111 -- мой цифровик вот он на столе стоит.
400 -- номер с другой АТС, по VOIP NET.

Чего за события были?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
harris
сообщение 31.7.2008, 12:17
Сообщение #7


ГУРУ
********

Группа: Участники
Сообщений: 12388
Регистрация: 23.11.2006
Из: Москва
Пользователь №: 146



Цитата(grey73 @ 31.7.2008, 11:36) *
Но всё равно непонятки остались.

При окончании DID/DISA No Answer Timer получаю два разных ответа через DISA:
"Телефон занят"
"Телефон не отвечает"

Устойчиво в зависимости от внутреннего номера абонента.
На какие-то номера всё время "не отвечает", а на какие-то всё время "занят".
Почему "занят"?
Хотя телефонный аппарат-то вот он -- только что звенел, и никем не занят.
И ни секретарей, ни других переадресаций на его номере нет.Вот это и странно.

Уважаемый!
Невозможно разобраться с вашими "непонятками", не зная точно, что в вашей станции "накручено"... А система у Вас, судя по всему, достаточно навороченная.
Что Вы подразумеваете под ответами DISA (Занят, Не отвечает): речевые сообщения платы VMIB или же причины (Cause) разъединения, отображаемые на дисплее системника???
Цитата(grey73 @ 31.7.2008, 11:36) *
Кстати, еще вопрос:
а как отличить в статистике (логе):
1. когда на DISA набрали внутренний номер, и произошел разговор.
2. когда на DISA ничего не набрали, и произошел разговор через ПГМ144+145.
Чё та вроде они никак не отличаются.

Почему же?? Они отличаются:
1567 301 001 00:00:23 30/07/08 12:41 I301 RING 00:12
- донабрали 301 (I301), ответил STA301
1569 300 002 00:00:15 30/07/08 12:45 I301 RING 00:16
- донабрали 301 (I301), ответил STA300 (в данном случае был перехват вызова)
1570 300 001 00:00:09 30/07/08 12:51 I RING 00:22
- донабрали какой-либо внутр. номер (I), в данном случае был набран 301, по неответу вызов был направлен на 300 (по ПГМ144), ответил STA300. Станция не показывает в этом случае, какой был донабор.

Цитата(grey73 @ 31.7.2008, 11:36) *
Хотя периодически в логе встречаю записи, в которых вместо внутреннего номера написано "DISA".
Это чего произошло? что-то не пойму...
9676 DISA 049 00:00:00 30/07/08 11:46 I333
0122 DISA 044 00:00:16 30/07/08 15:09 I111 RING 00:27
0482 DISA 017 00:00:02 30/07/08 17:55 I400

333 -- мой SIP-номер на астериске.
111 -- мой цифровик вот он на столе стоит.
400 -- номер с другой АТС, по VOIP NET.
Чего за события были?

В данном случае, Вы выдернули только записи, относящиеся к входящим вызовам. Это только часть лога. Нужно смотреть записи, связанные с этими. Обычно такие записи относятся к вызовам, переадресованным во внешнюю сеть, или сетевая переадресация, транзит, вызовы СО-СО через DISA и т.п.
У Вас стоит станция... Ну так смоделируйте сами разные ситуации и посмотрите, как они отображаются в SMDR... wink.gif


--------------------
Аксиома Коула: Общая сумма разума на планете - величина постоянная, а население растет ...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
grey73
сообщение 1.8.2008, 4:48
Сообщение #8


Частый гость
***

Группа: Участники
Сообщений: 57
Регистрация: 21.11.2007
Из: Омск
Пользователь №: 6672



Цитата(harris @ 31.7.2008, 16:17) *
Что Вы подразумеваете под ответами DISA (Занят, Не отвечает): речевые сообщения платы VMIB или же причины (Cause) разъединения, отображаемые на дисплее системника???

Речевые сообщения платы VMIB.
Но они ж наверняка связаны с причинами разъединения напрямую!

А вообще основной вопрос:
Почему станция отвечает голосовым сообщением "номер занят", если телефон отзвенел положенные 30 секунд DID/DISA No Answer Timer, и трубку на нем никто не взял? На номере нет секретарей и переадресаций. Кто его занимал то? Должно ведь быть "номер не отвечает".

Цитата(harris @ 31.7.2008, 16:17) *
Почему же?? Они отличаются:

Спасибо, разобрался.

Цитата(harris @ 31.7.2008, 16:17) *
У Вас стоит станция... Ну так смоделируйте сами разные ситуации и посмотрите, как они отображаются в SMDR... wink.gif

Пытался.
Мне не удалось получить слово DISA в статистике сознательным способом :-)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
harris
сообщение 1.8.2008, 13:51
Сообщение #9


ГУРУ
********

Группа: Участники
Сообщений: 12388
Регистрация: 23.11.2006
Из: Москва
Пользователь №: 146



Цитата(grey73 @ 1.8.2008, 5:48) *
А вообще основной вопрос:
Почему станция отвечает голосовым сообщением "номер занят", если телефон отзвенел положенные 30 секунд DID/DISA No Answer Timer, и трубку на нем никто не взял? На номере нет секретарей и переадресаций. Кто его занимал то? Должно ведь быть "номер не отвечает".

Я уже говорил по этому поводу, что невозможно ответить на этот вопрос без изысканий... Нужно смотреть ваш конфиг, а возможно еще и трассировки вызовов.

Цитата(grey73 @ 1.8.2008, 5:48) *
Мне не удалось получить слово DISA в статистике сознательным способом :-)

Ну вот, например:
0746 CO061 031 00:00:02 01/08/08 14:39 O101 0 0
0747 DISA 061 00:00:02 01/08/08 14:39 I300 RING 00:18
Вход. вызов по аналоговой СО-линии СО061, на которой включена DISA.
Донабор внутр. номера 300. Но на STA300 включена переадресация на другого сетевого абонента (№101 в другой станции корпоративной сети). Т.е. вызов с линии СО061 был переадресован на STA101 по линии СО031.


--------------------
Аксиома Коула: Общая сумма разума на планете - величина постоянная, а население растет ...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 2.5.2025, 16:36