Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: iPECS MG 300 и работа IP-телефонов
АРТКОМ Форум > Форумы для специалистов > Техническая поддержка iPECS-MG & iPECS-eMG800
yurza
iPECS-MG/GS55M-2.1Ac, VOIB8-1.0Ha
Всех приветствую, всех с Новым годом!
Необходима помощь в следующей ситуации. На станции зарегистрировали 10 IP-телефонов (LIP-8002E и LIP-8004D) из прописанных 32. И заметили такую неприятную штуку: при звонках на внешние линии (СО) или на внутренние номера другой АТС (LDK-600 соединенной по IP) в 6 случаях мз 10 не проключается голосовой канал. То есть сигнализация есть, вызов идет, но слышит только абонент MG 300. Городской абонент или абонент LDK-600 чаще не слышит, но иногда слышит. Внутренние абоненты как LIPы, так и SLT и DKT между собой слышат отлично. У SLT и DKT станции MG с городом и внутренними абонентами LDK - тоже все в порядке. Думаю проблема где-то в настройках LIPов и MG. Но вот где понять не могу. Используем и VOIU и VOIB8 (4 канала для связи между АТС). Может есть мысли?
Dron
Цитата(yurza @ 15.1.2014, 15:37) *
iPECS-MG/GS55M-2.1Ac, VOIB8-1.0Ha
Всех приветствую, всех с Новым годом!
Необходима помощь в следующей ситуации. На станции зарегистрировали 10 IP-телефонов (LIP-8002E и LIP-8004D) из прописанных 32. И заметили такую неприятную штуку: при звонках на внешние линии (СО) или на внутренние номера другой АТС (LDK-600 соединенной по IP) в 6 случаях мз 10 не проключается голосовой канал. То есть сигнализация есть, вызов идет, но слышит только абонент MG 300. Городской абонент или абонент LDK-600 чаще не слышит, но иногда слышит. Внутренние абоненты как LIPы, так и SLT и DKT между собой слышат отлично. У SLT и DKT станции MG с городом и внутренними абонентами LDK - тоже все в порядке. Думаю проблема где-то в настройках LIPов и MG. Но вот где понять не могу. Используем и VOIU и VOIB8 (4 канала для связи между АТС). Может есть мысли?

Zone Attribute(395)[N] --> VOIB Slot for RTP Relay
А порты проброшены все? Что там у вас, NAT?
yurza
В ПГМ 395 прописана только 1-я зона, в VOIB Slot for RTP Relay указаны 0-й и 6-й слоты, там где размещены VOIU и VOIB8. Правда там National Code - Korea, но думаю это вряд ли как-то может повлиять. Насчет проброса портов... что имеется в виду? NAT не используется.
Dron
Цитата(yurza @ 15.1.2014, 16:05) *
Насчет проброса портов... что имеется в виду?

Имеется в виду, что мало информации, что станции соединены по IP. А как? В одной они сетке, или нет?

Да, уже было несколько курьезных случаев, VOIB8 к свитчу подключена?
yurza
Ок, понял. Только вот я сначала подумал, IP-телефоны не работают нормально и в локальном подключении к MG. То есть звонки в город идут через аналоговые CO, подключенные к самой MG. Думаю проблема не в сети между АТС. А VOIB8 подключена к свичу. Не нужно?
Dron
Цитата(yurza @ 15.1.2014, 16:19) *
Только вот я сначала подумал, IP-телефоны не работают нормально и в локальном подключении к MG. То есть звонки в город идут через аналоговые CO, подключенные к самой MG.

Вот поэтому и написал про VOIB Slot for RTP Relay. Судя по тому, что вы написали (в 6 случаях из 10 нет голоса) предположил, что VOIB8 не указана для RTP.

Цитата(yurza @ 15.1.2014, 16:19) *
VOIB8 подключена к свичу. Не нужно?

Конечно же, нужно!
yurza
Примечательно то, что изначально IP-телефоны работали только с VOIU. Вроде такой проблемы не было, но была другая - чаще всего с первого звонка с IP-телефонов MG нельзя было дозвониться по сети АТС (на экране - Invalid). Думали нехватает каналов и для телефонов и для сети АТС. Поставили VOIB8. Сеть настроили только через VOIB8. Теперь дозвоны идут с первого раза, а голосовой канал проключается далеко не всегда. Что-то недонастроили, я думаю. И еще статический IP-адрес VOIB8, кроме как на MG нигде не фигурирует...
vitalii
Цитата(yurza @ 15.1.2014, 15:39) *
Примечательно то, что изначально IP-телефоны работали только с VOIU. Вроде такой проблемы не было, но была другая - чаще всего с первого звонка с IP-телефонов MG нельзя было дозвониться по сети АТС (на экране - Invalid). Думали нехватает каналов и для телефонов и для сети АТС. Поставили VOIB8. Сеть настроили только через VOIB8. Теперь дозвоны идут с первого раза, а голосовой канал проключается далеко не всегда. Что-то недонастроили, я думаю. И еще статический IP-адрес VOIB8, кроме как на MG нигде не фигурирует...

и в 100 и в 395ПГМ = RUSSIA
MPB и VOIB8 подключить в свитч(если VOIB8 не подключен в свитч, то голоса и не будет, а лишь сигнализация = звонок)
линии VOIU и VOIB8 должны иметь одинаковые данные(160пгм)
yurza
Вот прикрепил файл настроек. Может, что подскажете?Нажмите для просмотра прикрепленного файла
yurza
Цитата(vitalii @ 15.1.2014, 15:03) *
линии VOIU и VOIB8 должны иметь одинаковые данные(160пг)

Russia установил. В ПГМ 160 разные группы для каналов VOIU (группа 14 для СО 43-46) и для VMIB8 (группа 15 для СО 47-50). Должна быть одна группа? Да ранее писал, что у нас MG300, у нас MG100, зашиваюсь слегка... smile.gif
Dron
Цитата(yurza @ 15.1.2014, 17:11) *
Russia установил. В ПГМ 160 разные группы для каналов VOIU (группа 14 для СО 43-46) и для VMIB8 (группа 15 для СО 47-50). Должна быть одна группа?

Смотрел конфиг.
На MG адреса 192.168.40.10 и 192.168.40.11(процессор и VOIB8 соответственно). Маска подсети 255.255.255.0. Вопрос - адрес 192.168.8.96 из той же подсети?
vitalii
Цитата(yurza @ 15.1.2014, 16:11) *
Russia установил. В ПГМ 160 разные группы для каналов VOIU (группа 14 для СО 43-46) и для VMIB8 (группа 15 для СО 47-50). Должна быть одна группа?

поствьте в 160-й линии 43-54 = DID
и группа исходящая для всех одна и та же
Dron
Цитата(vitalii @ 15.1.2014, 17:19) *
поствьте в 160-й линии 46-54 = DID

Это не влияет на голос, впрочем, как и страна...
yurza
Цитата(Dron @ 15.1.2014, 15:18) *
Смотрел конфиг.
На MG адреса 192.168.40.10 и 192.168.40.11(процессор и VOIB8 соответственно). Маска подсети 255.255.255.0. Вопрос - адрес 192.168.8.96 из той же подсети?

192.168.8.96 - это IP-адрес VOIB24 LDK-600. Сеть 192.168.40.0 подключена через шлюз 192.168.40.240 к корпоративной сети 192.168.8.0. Здесь вряд ли какие-то баги. SLT же работают по сети без проблем. Здесь где-то проблемы с самим подключением LIPов к MG мне кажется...
Dron
Цитата(yurza @ 15.1.2014, 17:29) *
192.168.8.96 - это IP-адрес VOIB24 LDK-600. Сеть 192.168.40.0 подключена через шлюз 192.168.40.240 к корпоративной сети 192.168.8.0. Здесь вряд ли какие-то баги. SLT же работают по сети без проблем.

ХЗ, это темный лес. Знаю только, что при такой маске подсети подсети, как бы, разные. Посмотрите маску подсети на VOIB24 LDK-600.
Хотя, и по аналоговым СО та же песня. Просто, в конфиге каких то явных, сразу бросающихся в глаза, косяков не увидел.
yurza
Цитата(Dron @ 15.1.2014, 15:34) *
Посмотрите маску подсети на VOIB24 LDK-600.

На VOIB24 маска такая же 255.255.255.0. Конечно, она в другой локальной сети, но маршрутизация настроена между сетями надеюсь правильно. Я бы думал на узкую ширину Ethernet каналов между сетями, но смущает именно кривая работа между LIPами и городом...
Dron
Цитата(yurza @ 15.1.2014, 17:46) *
На VOIB24 маска такая же 255.255.255.0. Конечно, она в другой локальной сети, но маршрутизация настроена между сетями надеюсь правильно. Я бы думал на узкую ширину Ethernet каналов между сетями, но смущает именно кривая работа между LIPами и городом...

В общем то, видимо, да, иначе и вызовы бы не проходили.
А что по версиям железа?
У LIP'ов какие сетевые настройки?
yurza
Цитата(Dron @ 15.1.2014, 15:50) *
В общем то, видимо, да, иначе и вызовы бы не проходили.
А что по версиям железа?
У LIP'ов какие сетевые настройки?

Да и настроек то особых никаких: все по DHCP, Remote и IP-адрес MFIM1 (192.168.40.10) Все!. Правда я вот зашел на один LIP там настройка что они с АТС в одной сети... Сейчас попробую поменять-проверить, так, на всякий случай...
yurza
Спасибо, Виталию и Андрею за помощь. Решил поехать к самой MG перегрузить с отключением питания. Иногда это очень помогает.
Dron
Цитата(yurza @ 15.1.2014, 18:10) *
Да и настроек то особых никаких: все по DHCP, Remote и IP-адрес MFIM1 (192.168.40.10) Все!. Правда я вот зашел на один LIP там настройка что они с АТС в одной сети... Сейчас попробую поменять-проверить, так, на всякий случай...

А почему Remote?
yurza
Да как-то в одной из веток Игорь писал, что для MG нужно чтобы был режим Remote, даже если станция с телефонами в одной сети.
MarZak
Цитата(yurza @ 15.1.2014, 18:23) *
Да как-то в одной из веток Игорь писал, что для MG нужно чтобы был режим Remote, даже если станция с телефонами в одной сети.

Это ставиться для модулей LIK, а не для телефонов. Для телефонов нужно смотреть по ситуации и в Вашем случаем надо Local.
yurza
Вот, специально нашел:
Цитата(harris @ 21.3.2012, 7:03) *
Если я правильно помню, регистрация IP-телефонов в станции MG выполняется также, как в ipLDK, в режиме Remote. А режим Local - только для станции LIK.
harris
Цитата(yurza @ 23.1.2014, 8:53) *
Вот, специально нашел:

Из доки:
MG system only support REMOTE mode. This means, all ip phone set ip address itself. System not assign ip address locally.
And set MPB and ip address information.
INPUT DEVICE NUMBER is station number for registration. If this number is valid ip phone number, system register ip phone this station number.

Если ставится режим Remote, то опция Same LAN with MFIM уже не имеет никакого значения.
Если LIP телефон находится в одной сети со станцией, то просто можно не прописывать адрес шлюза.
Можно прописывать телефон по MAC адресу либо по номеру абоненту (INPUT DEVICE NUMBER, в данном случае = STA number ).
MG system can register ip phone by station number. Input device number in ip phone setting. In this case, don’t need mac addres setting in PGM 106.
Ip phone station number check by PGM 101, 103 or bc.

Если к MG подключаются модули от LIK (DTIM/SLTM), то они также прописываются в режиме REMOTE !! Тут нет никакой разницы между модулями и LIP телефонами.

А для решения проблемы я бы предложил поднять версию софта станции (поставить не ниже B[2].1Br). Начиная с этой версии был исправлен небольшой баг с обработкой RTP... Может быть, этот же баг проявляется и у автора топика.
yurza
Спасибо, Игорь, за совет! Пишу чтобы закрыть тему. Отключение-включение питания решило вопрос. Еще раз всем спасибо.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.