И снова здравствуйте господа. Возникла следующая плавающая проблема с сипнетом. Периодически - при совершении звонков через VOIB на мобильные, международные и междугородние звонки - принимающая сторона не слышит совершающего звонок (тоесть нас). Отписался в службу техподдержки. Состоялась следующая переписка:
Цитата:
Вас просили соблюдать правила набора, не заметили?
Проблема возникает тогда, когда на стороне провайдера (SIPNET) происходит перебор узлов, который возникает при неспособности какого-либо узла обслужить вызов или, как в вашем конкретном примере, когда звонок был сброшен на мобильном телефоне.
Технически проблема возникает из-за того, что клиентская сторона (т.е. ваше SIP-оборудование) берет адрес:порт для приема/передачи голоса не из последнего ответа сервера (200 OK), а из какого-то из предыдущих, вроде 183 Session Progress или 180 Ringing.
Можно предположить, что клиентское устройство не обращает внимание на изменившийся параметр sess-version в SDP (см. rfc4566, SDP: Session Description Protocol). В случае если перебор узлов имеет место быть, SIPNET присылает вам в конце ответ SIP/2.0 200 OK с SDP, в котором фигурирует значение sess-version отличное от предыдущего, тем самым сообщая вам, что информация в SDP изменилась по сравнению с предыдущим ответом сервера. При желании вы можете проверить эту теорию на своей стороне. Проблему рекомендуется решать с производителем вашего оборудования.
On 24.06.2010 16:55, dedmit wrote:
Полдня было без жалоб, только что опять повалились жалобы. Свежий пример: звонок на номер 89031762000 в 16:52
From: SIPNET Support [mailto:support@sipnet.ru]
Sent: Thursday, June 24, 2010 1:18 PM
To: dedmit
Subject: Re: Проблемы связи
Здравствуйте
Пожалуйста приведите 1 свежий пример проблемного звонка из своей статистики.
Пожалуйста, соблюдайте правила набора - http://wiki.sipnet.ru/index.php/Звонок_в_ТФОП
——————————————————————————————————————————Пожалуйста, всегда указывайте свой SIP ID.При ответе сохраняйте в письме всю предыдущую переписку по теме.Техническая поддержка SIPNET, SIP ID: 9741926
On 24.06.2010 12:48, dedmit wrote:
Здравствуйте, наш SIP ID – 0026354162
В последнюю две недели возникают провалы слышимости при совершении междугородних звонков и звонков на мобильные, а именно: вызываемый абонент не слышит совершающего звонок. Эта проблема непостоянна – т.е. возникает в одной из трех случаев. Просьба разобраться.
Технические данные:
АТС LG IP LDK 300
VOIP плата 12 каналов
Прямой внешний IP без брендмауэров и шлюзов до оптического свича.
Канал предоставляется Comstar ширина канала 20 мбит.
Конец цитаты.
Прошу прокомментировать если не затруднит, и по возможности подсказать дальнейшие действия для решения проблемы.