Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Как заставить работать режим DUAL (SIP+H323)?
АРТКОМ Форум > Форумы для специалистов > Техническая поддержка ipLDK
whalther
Добрый день!

Не получается заставить АТС ipLDK300 работать в режиме DUAL, а именно подключить одновременно:
1. Внутренних VOIP абонентов (есть два LIP-7024D и два Phontage)
2. АТС к Asterisk по SIP. Точнее [sip-абоненты] - [Asterisk] - [АТС].

Если в PGM340 ставлю VOIB Mode=H.323, то работают только внутренние ip-телефоны (сип-абоненты при этом дозваниваются до обычных абонентов АТС, но те не слышат голоса). Если ставлю VOIB Mode=DUAL, то сип работает, а ip-телефоны не могут даже подключиться к АТС.

Конфигурация АТС:
Код
maint> bs
bs

Print Sys Config
SLOT  BRD-TYPE   FW-Ver.  BRD-ISSUE  SERVICE
---- ----------  -------  ---------  -------

   0  MPB NEW      3.9Da       6
   1  DTIB12                           INS
   2  SLIB12                           INS
   3  SLIB12                           INS
   4  ....
   5  WTIB+        1.0M       10       INS
   6  WTIB+        1.0M       10       INS
   7  ....
   8  PRIB         3.0G       30       INS
   9  ....
  10  SLIB12                           INS
  11  SLIB12                           INS
  12  SLIB12                           INS
  13  SLIB12                           INS
  14  ....
  15  SLIB12                           INS
  16  VOIB         2.1D       21       INS
  17  VMIB         3.2B       23       INS


В PGM103:
Col Board - 8,16
STA Board - 1,2,...,99

В PGM380:
Channel Number = 4
RSG Number = 0
IP Phone Number = 4

Соответственно под VOIP CO линии выделены с 31 по 38 линии. Они выделены в отдельную CO-группу и включено ISDN ENBLK Send=ON.

В PGM322 для этих линий настроено:
Networking CO Group=2
CO Type=PSTN
VOIP Mode = SIP

В PGM324
System Usage=PSTN
Net CO Group=2
Num Plan Code=7


Подскажите, пожалуйста, где можно покопать, чтоб заставить работать DUAL.





harris
Цитата(whalther @ 14.2.2011, 18:03) *
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, где можно покопать, чтоб заставить работать DUAL.

Режим DUAL к этому не имеет никакого отношения.
DUAL - это одновременная поддержка на одних и тех каналах VOIP как протокола H.323, так и протокола SIP.
А "родные" IP-телефоны (серия LIP, Phontage) работают по собственному фирменному протоколу LG (IPKTS). Для их работы требуются отдельные VOIP-каналы, которые и назначаются в ПГМ380.

Т.е. если у Вас на плате VOIB всего 8 каналов, и из них Вы 4 Вы зарезервивали для IP-терминалов, то для IP-транка осталось только 4 канала (4 СО линии), а не 8. Вот эти 4 СО можно назначить как DUAL.
Но Вам-то режим DUAL не нужен!! У Вас на транке используется только SIP.
whalther
Добрый день!
Спасибо за ответ harris.
Сегодня утром попробовал еще раз перевести АТС в режим DUAL (я понял что мне можно поставить и просто SIP, но хочется оставить и возможность соединения по H323) и после перезагрузки все заработало.

Хотелось бы только уточнить для себя информацию по PGM380/381, правильно ли я понял, что в ней:
1. Channel Number - это общее количество каналов выделенных на плате VOIB именно под IP-Phone и RSG.
2. RSG Number и IP Phone Number - это распределение этих выделенных каналов соответственно под RSG и под IP Phone, и поэтому в сумме они не должны превышать значение Channel Number.
3. Количество CO-линий VOIB, которое я могу использовать под SIP = [кол-во линий VOIB] - [Channel Number в PGM380].
stasmar
Цитата(whalther @ 15.2.2011, 9:55) *
Добрый день!
Спасибо за ответ harris.
Сегодня утром попробовал еще раз перевести АТС в режим DUAL (я понял что мне можно поставить и просто SIP, но хочется оставить и возможность соединения по H323) и после перезагрузки все заработало.

Хотелось бы только уточнить для себя информацию по PGM380/381, правильно ли я понял, что в ней:
1. Channel Number - это общее количество каналов выделенных на плате VOIB именно под IP-Phone и RSG.
2. RSG Number и IP Phone Number - это распределение этих выделенных каналов соответственно под RSG и под IP Phone, и поэтому в сумме они не должны превышать значение Channel Number.
3. Количество CO-линий VOIB, которое я могу использовать под SIP = [кол-во линий VOIB] - [Channel Number в PGM380].

Вы это можете проверить нажав правой кнопкой мыши в ПГМ101-103 на плату VOIB и выбрав CO Data View: у вас выведется оставшееся количество каналов (полное количество на плате минус количество отведенных в ПГМ 380/381)
Dron
Цитата(whalther @ 15.2.2011, 9:55) *
Добрый день!
Спасибо за ответ harris.
Сегодня утром попробовал еще раз перевести АТС в режим DUAL (я понял что мне можно поставить и просто SIP, но хочется оставить и возможность соединения по H323) и после перезагрузки все заработало.

А вы что, ранее после всех этих настроек станцию не перезагружали?
whalther
2 stasmar: Да, это я уже понял, просто хотелось уточнить назначение вышеуказанных настроек

2 Dron: Конечно перезагружал и неоднократно.
Проблема была видимо в том, что после перепрошивки АТС с версии 3.6 на 3.9 в PGM386 появились настройки авторизации IP-телефонов, которые по умолчанию пустые. Вчера утром, когда выяснилось, что IP-телефоны не могут подключиться, я переключил АТС в режим H323 (не перезагружался - рабочий день). LIP подключился, а Phontage заругался на авторизацию (после этого я и обнаружил пустые поля в PGM386). Заполнил их, заработали и они. Но поскольку до переключения в режим H323 IP-телефоны вообще не хотели подключаться, я и подумал, что виноват этот режим DUAL. Ну а сегодня я просто переключил в DUAL и перезагрузил АТС - все заработало.
Честно говоря для меня так и осталось загадкой, почему IP-телефоны вообще не могли найти АТС, вместо того, чтобы просто поругаться на неправильные логин/пароль...
stasmar
Цитата(whalther @ 15.2.2011, 10:51) *
2 stasmar: Да, это я уже понял, просто хотелось уточнить назначение вышеуказанных настроек

2 Dron: Конечно перезагружал и неоднократно.
Проблема была видимо в том, что после перепрошивки АТС с версии 3.6 на 3.9 в PGM386 появились настройки авторизации IP-телефонов, которые по умолчанию пустые. Вчера утром, когда выяснилось, что IP-телефоны не могут подключиться, я переключил АТС в режим H323 (не перезагружался - рабочий день). LIP подключился, а Phontage заругался на авторизацию (после этого я и обнаружил пустые поля в PGM386). Заполнил их, заработали и они. Но поскольку до переключения в режим H323 IP-телефоны вообще не хотели подключаться, я и подумал, что виноват этот режим DUAL. Ну а сегодня я просто переключил в DUAL и перезагрузил АТС - все заработало.
Честно говоря для меня так и осталось загадкой, почему IP-телефоны вообще не могли найти АТС, вместо того, чтобы просто поругаться на неправильные логин/пароль...

К подобной неявности некорректных настроек привыкнете со временем. Достоинство спеца LG-E уметь преодолевать их. Для этого и форум..
То, что вы спрашивали про резервирование каналов, верно. Говорю это и сомневаюсь в этом сам. Потому что у меня самого на данный момент неявность причины неполной работоспособности удаленного модуля RSG. И каналов хватает и забиты под RSG, но системник работает, а при вызове аналогового автоответ - не подключен..

Информация устарела! - сейчас позвонил на него - заработал сам, я ничего не делал.. Короче, приключения будут продолжаться.. Не ошибается тот, кто ничего не делает..
harris
Цитата(whalther @ 15.2.2011, 9:55) *
Добрый день!
Спасибо за ответ harris.
Сегодня утром попробовал еще раз перевести АТС в режим DUAL (я понял что мне можно поставить и просто SIP, но хочется оставить и возможность соединения по H323) и после перезагрузки все заработало.

Хотелось бы только уточнить для себя информацию по PGM380/381, правильно ли я понял, что в ней:
1. Channel Number - это общее количество каналов выделенных на плате VOIB именно под IP-Phone и RSG.
2. RSG Number и IP Phone Number - это распределение этих выделенных каналов соответственно под RSG и под IP Phone, и поэтому в сумме они не должны превышать значение Channel Number.
3. Количество CO-линий VOIB, которое я могу использовать под SIP = [кол-во линий VOIB] - [Channel Number в PGM380].

Да. Вы все поняли совершенно правильно.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.