Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: VOIB и LIP-24DF настройка
АРТКОМ Форум > Форумы для специалистов > Техническая поддержка ipLDK
yurza
Здравствуйте уважаемые гуру!
Необходима помощь в настройке карты VOIB24 и IP-телефонов LIP-24DF.
АТС LDK-600, MPB GS60P-3,9da, 5 KSU, VOIB24 находится в 17 слоте (KSU2).
Задача следующая: необходимо подключить IP-телефоны типа LIP-24DF к сети 192.168.8.0 для возможности осуществлять звонки на внутренние номера АТС и на СО. Для карты VOIB выделен статический адрес 192.168.8.96.
В процессе выполнения задачи появляются вопросы, на которые не смог найти ответы в инструкции и на форуме.

Какой порт использовать на плате VOIB24 (их 2) для подключения к сети и зачем 2 порта?
vldmr
А это что еще за телефон ?
yurza
IP телефон LG LIP-24DH (да ошибка с последней буквой), во всяком случае так написано на самом аппарате...
Дело в том, что АТС установлена и настроена в прошлом году. Карта VOIB установлена изначально (предполагалась возможность соединения с другой АТС LG). Задача по подключению IP-телефонов возникла только сейчас. IP-телефон попросил во временное пользование для опробывания.
harris
Цитата(vldmr @ 10.8.2011, 13:18) *
А это что еще за телефон ?

Это, видимо, телефон из старой серии LIP-6800, которая не поставлялась в страны СНГ.
В СНГ (в том числе и в Украину) поставлялись только телефоны LIP-7000 для станций ipLDK, а сейчас еще LIP-8000 для станций iPECS. И все!

Откуда телефончик взялся??
harris
Цитата(yurza @ 10.8.2011, 13:13) *
Какой порт использовать на плате VOIB24 (их 2) для подключения к сети и зачем 2 порта?

Используется только 1-ый порт (верхний). Второй порт не используется, зарезервирован.
Что касается LIP-24DH, то, судя по всему, он подключается к станции точно также и терминалы серии LIP-7000.
Т.е. обычным образом, согласно доке.
yurza
Цитата(harris @ 10.8.2011, 13:09) *
Откуда телефончик взялся??

Телефончик попросил на фирме, у которой покупали станцию...

По ходу вопрос. Вот прописал я адрес платы VOIB, DNS (не знаю нужно ли было), шлюз не прописывал ибо предполагается, что и АТС и телефон в одной сети, ну и остальные настройки не трогал. Включил плату в сеть, но адрес платы не пингуется - это нормально?
vitalii
Цитата(yurza @ 14.8.2011, 20:01) *
Телефончик попросил на фирме, у которой покупали станцию...

По ходу вопрос. Вот прописал я адрес платы VOIB, DNS (не знаю нужно ли было), шлюз не прописывал ибо предполагается, что и АТС и телефон в одной сети, ну и остальные настройки не трогал. Включил плату в сеть, но адрес платы не пингуется - это нормально?

после того как прописали адрес платы, АТС перезагрузили???
yurza
Цитата(vitalii @ 14.8.2011, 20:06) *
после того как прописали адрес платы, АТС перезагрузили???

Ага, нужно перегрузить! (Извините за невежество) в прг 340 в PCAdmin есть кнопочка Reset, я так понимаю, что нажав на нее я перегружу станцию или восстановлю настройки по-умолчанию?
stasmar
Цитата(yurza @ 14.8.2011, 21:16) *
Ага, нужно перегрузить! (Извините за невежество) в прг 340 в PCAdmin есть кнопочка Reset, я так понимаю, что нажав на нее я перегружу станцию или восстановлю настройки по-умолчанию?

Зависит от положения 8-го переключателя на плате процессора..
stasmar
Вчера не обратил внимания - а где в 340-й ресет? Думал вы 450/451 имели ввиду..
System Reset By Software (8-й в OFF влево)
Dron
Цитата(stasmar @ 14.8.2011, 23:03) *
Зависит от положения 8-го переключателя на плате процессора..

Стас, ты что советуешь! Ему нужно только перезагрузиться, а ты пишешь про ИНИЦИАЛИЗАЦИЮ!!!
Не надо трогать никакие переключатели!!!
stasmar
Цитата(Dron @ 15.8.2011, 8:54) *
Стас, ты что советуешь! Ему нужно только перезагрузиться, а ты пишешь про ИНИЦИАЛИЗАЦИЮ!!!
Не надо трогать никакие переключатели!!!

Андрей! Вот в выходные надо отдыхать.. to_become_senile.gif
OFF - это отсутствие инициализации
yurza
Это я не прав, писал о прг 340, а а кнопка была в прг 103, извините, просто по памяти писал. Там есть кнопка System Reset и ясно, что это обнуление настроек слотов.
А вот перегрузить станцию можно софтовым способом через PCAdmin или только на KSU?
stasmar
Цитата(yurza @ 15.8.2011, 13:49) *
Это я не прав, писал о прг 340, а а кнопка была в прг 103, извините, просто по памяти писал. Там есть кнопка System Reset и ясно, что это обнуление настроек слотов.
А вот перегрузить станцию можно софтовым способом через PCAdmin или только на KSU.

Без разницы.. И так и так. И в 340-й и в 103-й одна и та же функция, в 103 для удобства продублирована. И обе они дублируют кнопку ресета на плате процессора..
ЛыЖник
Цитата(yurza @ 15.8.2011, 12:49) *
Это я не прав, писал о прг 340, а а кнопка была в прг 103, извините, просто по памяти писал. Там есть кнопка System Reset и ясно, что это обнуление настроек слотов.
А вот перегрузить станцию можно софтовым способом через PCAdmin или только на KSU?

Неправильно. В зависимости от положения переключателя SW-8 на процессоре. Если он стоит в положение OFF, то АТС перегружается без сброса настроек. Если переключатель стоит ON, то АТС перегружается и сбрасываются настройки в изначальные.
yurza
Итак, если я правильно понял, через PCAdmin можно перезапустить станцию (например в прг 103 нажав кнопку System Reset) при этом конфигурация сохранится, если переключатель №8 (блок переключателей на плате MPB находится между разъемом RJ45 и кнопкой Reset) установлен в положение Off. Также это можно сделать с помощью прг 450/452 нажав на кнопку System Reset By Software при том же состоянии переключателя №8.

В общем все сделал согласно доке: прг 340, 380, 381, 101, 103, 386. IP-телефон заработал. Могу звонить на внутренние номера АТС, но не знаю как прописать внутренний номер для этого IP-телефона. Реально используется порт 5588. Но у нас используется LCR и вызовы на номера начинающиеся с 5 идут на СО. Как ппрописать внутренний номер?
stasmar
Цитата(yurza @ 16.8.2011, 15:54) *
Итак, если я правильно понял, через PCAdmin можно перезапустить станцию (например в прг 103 нажав кнопку System Reset) при этом конфигурация сохранится, если переключатель №8 (блок переключателей на плате MPB находится между разъемом RJ45 и кнопкой Reset) установлен в положение Off. Также это можно сделать с помощью прг 450/452 нажав на кнопку System Reset By Software при том же состоянии переключателя №8.

В общем все сделал согласно доке: прг 340, 380, 381, 101, 103, 386. IP-телефон заработал. Могу звонить на внутренние номера АТС, но не знаю как прописать внутренний номер для этого IP-телефона. Реально используется порт 5588. Но у нас используется LCR и вызовы на номера начинающиеся с 5 идут на СО. Как ппрописать внутренний номер?

Станция ему сама номер присвоит в зависимости от того, каким по порядку стоит код виртуальных абонентов 99
Если он самый нижний, то нумерация IP абонентов будет продолжать основную нумерацию, а не сдвигать ее..
Ну, а поменять его можно в плане нумерации, если номер, который хотите ему присвоить, не будет повторяться..
yurza
В плане нумерации я могу присвоить номера реальным портам. Порта с номером 5588 у меня нет. Где его найти, чтобы присвоить номер? Сейчас IP-телефон не имеет номера. Если с него позвонить на любой системный телефон, то номер звонящего не определяется. Кто-то может подсказать более конкретно как присвоить номер?
vitalii
Цитата(yurza @ 16.8.2011, 20:13) *
В плане нумерации я могу присвоить номера реальным портам. Порта с номером 5588 у меня нет. Где его найти, чтобы присвоить номер? Сейчас IP-телефон не имеет номера. Если с него позвонить на любой системный телефон, то номер звонящего не определяется. Кто-то может подсказать более конкретно как присвоить номер?

в 105 пгм
harris
Цитата(yurza @ 16.8.2011, 21:13) *
В плане нумерации я могу присвоить номера реальным портам. Порта с номером 5588 у меня нет. Где его найти, чтобы присвоить номер? Сейчас IP-телефон не имеет номера. Если с него позвонить на любой системный телефон, то номер звонящего не определяется. Кто-то может подсказать более конкретно как присвоить номер?

Уважаемый! Вы все путаете!!!
Порт 5588 - это вовсе не номер абонента!!!!
Это номер порта для сетевого протокола (IPKTS), который применяется в станции для связи с родными IP-терминалами!! Т.е. это логический порт сетевого интерфейса!! Нужно ли пояснять, что соединение в сети идентифицируется IP адресом устройства и номером логического порта??
В протоколах TCP и UDP (семейства TCP/IP) порт — идентифицируемый номером системный ресурс, выделяемый приложению, выполняемому на некотором сетевом хосте, для связи с приложениями, выполняемыми на других сетевых хостах (в том числе c другими приложениями на этом же хосте).
Так вот станция использует порт 5588 сетевого интерфейса для реализации протокола взаимодействия с системными IP-терминалами.

Причем здесь номер абонента?? Номера абонентов назначаются в ПГМ105 (Flexible Station Number), в том числе и для IP-терминала.
Там можете назначить телефону любой номер, лишь бы он не пересекался с другими кодами из плана нумерации станции (ПГМ104-109), с кодами INT LCR (ПГМ221) и с кодами сетевой нумерации (ПГМ324).

Если в ПГМ103/2 (STA Boards) слот 99 прописан последнем в списке, то далее зайдите в ПГМ105, пролистайте список абонентских портов, найдете порт, начиная с которого не назначены номера абонентов и присвойте ему требуемый для вашего IP-телефона номер. Т.е. просто назначьте нумерацию абонентов дальше по списку портов.
yurza
Да, спасибо. Я уже понял прочитав темы
http://www.artcom.ru/forum/index.php?showtopic=6888&hl и
http://www.artcom.ru/forum/index.php?showtopic=8297&hl
Буду разбираться...)

Нет, не получается без помощи знающих людей назначить внутренний номер IP-телефону. Помогите, прошу.
У меня 2 платы DTIB24, 7 плат SLIB6 и 12 плат SLIB12 - всего получается 282 порта. В прг 105 я вижу 600 портов, последний назначенный - 282 порт. При попытке назначить номер на 283 порт происходит дисконнект PCAdmin с АТС, и при последующем коннекте порту номер не присвоился. Виртуальный слот 99 в Logical Assignment для COL и для STA стоят последними... Что не так?
yurza
Просто непонятно как визуально определить соответствие выделенного порта IP-телефону... И еще заметил особенность, если при открытой прг 105 открыть прг 386, то окно прг 386 пытается выдать список прописаных IP-телефонов и не может остановиться, при этом окно прг 105 по кругу пролистывает порты и не останавливается... Ждал довольно долго, потом пришлось остановить вручную. Странно как-то или опять не знаю чего-то...
stasmar
Цитата(yurza @ 17.8.2011, 14:27) *
Просто непонятно как визуально определить соответствие выделенного порта IP-телефону... И еще заметил особенность, если при открытой прг 105 открыть прг 386, то окно прг 386 пытается выдать список прописаных IP-телефонов и не может остановиться, при этом окно прг 105 по кругу пролистывает порты и не останавливается... Ждал довольно долго, потом пришлось остановить вручную. Странно как-то или опять не знаю чего-то...

LDK Utility - Remote Diagnostic - (Connection - LAN Configure - ip адрес платы процессора - кнопку LAN) или (сконфигурировать СОМ порт и - кнопку 232) - Еntеr - jannie
Команда bs ## где ## - номер слота VoIP платы - enter
И команду:
bs remote
там же
Что выдаст?
yurza
Вот, пожалуйста
Нажмите для просмотра прикрепленного файла


Я так понимаю, что если у меня 282 порта заняты, потом идут 2 порта зарезервированные под 1 RSG, а потом уже идет IP KTU, может тогда нужно прописать номер на 285 порт?
stasmar
Открываете пгм 104-109
После последнего номера правой кнопкой Update Tool - присвоить очередной номер - Update Station Number and Next - пока номер на IP телефоне..
harris
Цитата(yurza @ 17.8.2011, 15:18) *
Вот, пожалуйста
Нажмите для просмотра прикрепленного файла


Я так понимаю, что если у меня 282 порта заняты, потом идут 2 порта зарезервированные под 1 RSG, а потом уже идет IP KTU, может тогда нужно прописать номер на 285 порт?

Ё-моё, ну что ж Вы все ерундой страдаете???
Ну пропишите в ПГМ105 какие-нибудь любые номера на ВСЕ свободные абонентские порты, которые сейчас не имеют номера. Просто тупо подряд... И сразу увидите и поймете, с каким именно портом связан ваш IP-телефон. А далее, если пожелаете, то можно этому телефону (уже будет известно, какой это порт) целенаправленно переназначить номер (STA) и присвоить ему тот номер, который Вы хотите.
yurza
Спасибо, ув. stasmar, все получилось. Прописал номер на порт 285 и телефончик заработал как надо! Просто в прг 381 я прописал 1 RSG (так, на всякий случай), поэтому порт 283 и 284 зарезервированы для него. Еще раз спасибо!
stasmar
Цитата(yurza @ 17.8.2011, 16:21) *
Спасибо, ув. stasmar, все получилось. Прописал номер на порт 285 и телефончик заработал как надо! Просто в прг 381 я прописал 1 RSG (так, на всякий случай), поэтому порт 283 и 284 зарезервированы для него. Еще раз спасибо!

RSG лучше убрать из программы, если не стоит, из-за него и путаница получиласть..
Абонентский номер IP телефона можно поменять как и любой другой внутренний номер..
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.